ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Свобода жизни без автомобиля - как без него обойтись, и где ему найти альтернативу

Опубликовано в Электровелосипеды Просмотров: 2911

avtomobilВ советское время автомобили были скорее роскошью, нежели доступным средством передвижения. Трудно сказать, что ситуация особо изменилась в последнее время, учитывая уровень жизни в нашей стране. Даже в наши годы на автомобиль удается накопить далеко не каждому: многие люди продолжают перемещаться общественным транспортом, покупают велосипеды, дабы уменьшить транспортные расходы. Ситуация вполне понятна - жить на широкую ногу сегодня сможет не каждый, все банально просто - финансы не всё позволяют.

Конечно, при большом желании можно купить автомобиль в кредит, суметь сэкономить на чем-то, для того, чтобы реализовать мечту – обзавестись колесами. Как показывает практика, некоторые люди готовы на все (в плане финансовых растрат), дабы получить то, что им нужно. Правда, напрашивается вопрос: нужен ли вообще человеку автомобиль, и действительно ли потребляющие топливо транспортные средства - это вещь, без которой нельзя обойтись?

Возможно, это может показаться странным, но есть люди, которые могут, но просто не хотят иметь автомобиля, и приобретают вместо него электрические скутеры или велосипеды, поддерживая гуманистические цели сохранения экологии. Условно все население можно разделить на несколько категорий: тех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, тех, кто прекрасно живет без него, довольствуясь услугами общественного транспорта, ну и, конечно же, тех, кто находит прекрасную альтернативу бензиновой машине в педалируемом или же электрическом транспорте – дешевом в обслуживании, комфортном, скоростном и экологически безопасном. Последний вариант, кстати, является тем вариантом средства передвижения, который в обширной рекламе не нуждается.

Генри Форт создал удивительное изобретение, положив основы свободы передвижения практически каждого, но, к сожалению, сегодня именно на этот вид транспорта приходится 92% всех ядовитых выбросов в атмосферу. Некоторые люди сознательно, руководствуясь целью сокращения уровня загрязнения воздуха и улучшения экологической обстановки, начинают ездить на метро или ином общественном транспорте, приводимым в движение электричеством. Правда, мало кто решается бросить свой автомобиль ради чистого воздуха. Сознательных людей очень немного, но такие все же встречаются. К сожалению, далеко не всегда комфортно чувствуешь себя в подземке метро в очереди за билетиками, или же переполненном душном троллейбусе. Вокруг никого, и ты один в вагоне метро или трамвая – так только в сказках бывает. Совсем другое дело электрический велосипед – тут тебя никто ни к стеклу не прижмет, ни ноги не оттопчет.

obschestvinii transport

Ещё один фактор, который побуждает пересесть с автомобиля на общественный транспорт или велосипед – это нехватка денег. Не совсем выгодны сегодня автомобили, учитывая космические цены на бензин, стоимость проведения периодического ремонта (а такой рано или поздно неизбежен), оплату парковок и последствия своего или чужого лихачества на дороге. Хоть и комфортно с автомобилями, но вместе с тем и особо хлопотно, и затратно. Вот и приходится выбирать то, что подешевле. Когда цены на топливо перешагнули "психологический рубеж", сотни людей, подсчитав расходность использования автомобилей, переключились на общественный транспорт, велосипеды или прогулки на своих двоих. Считайте сами, при сегодняшней цене на бензин поездки за месяц по городу общественным транспортом обойдутся, как минимум, в 30 раз дешевле, а на электрическом велосипеде будут практически бесплатными.

Пешая жизнь по сравнению с автомобильной также дарит человеку много возможностей, но на своих двух ногах, согласитесь, очень далеко не добежишь, да и времени подобные прогулки по свежему воздуху могут занять немало. Поэтому данный вариант альтернативы автомобилю можно обойти немножко стороной, подчеркнув лишь, что пешие прогулки будут полезны для здоровья и сохранят кошелек в целости и сохранности.

Конечно, можно навести пример ряда случаев, когда без автомобиля объективно не обойтись. Но, думаю, в случае возникновения ситуаций из данного списка можно иногда прибегнуть и к помощи такси или службы грузоперевозки, персональный же автомобиль не так уж и нужен. Потребности в ежедневном использовании автомобиля как такового не существует - ему практически всегда можно найти альтернативу. Как говорил Крис Балиш, автор всемирно известной книги "Как прожить без собственного автомобиля": "Для большинства людей покупка и владения автомобилем является худшим финансовым шагом в их жизни, но люди делают эти ошибки снова и снова". Среднестатистический американец тратит на покупку и обслуживание автомобиля пятую часть своих ежегодных доходов, для украинца же процент расхода от годового дохода на автомобиль будет ещё более высоким. Только, чтобы выплатить кредит за автомобиль, придется ограничивать свои будничные запросы, как минимум, на протяжении пяти лет, и это при лучших раскладах.

Автомобиль или велосипед – что выбрать?

Около трех веков тому назад вошел в обиход велосипед. Вначале признавали его лишь в сельской местности, но со временем велосипед обрел популярность и в городе. По сей день это чудо техники колесит по бетонным, асфальтированным улицам города. Любовь и привязанность к приводимому в движения мускульной силой ездока транспортному средству объясняется довольно просто, ведь не требует велосипед никакого замысловатого ухода, ни большого гаража, ни бензина.

Возможно, сегодня городские жители и отстранили в определенной степени это практически первое порождение дорожный цивилизации на второй план, будучи привлеченными к стихии автомобильного транспорта, но можно ли считать автомобиль лидером городских улиц? Люди всегда стремятся ехать как можно быстрее, дабы успевать на работу, домой, в магазин или в гости. Но странность состоит в том, что преимущество скорости автомобиля, не так явно проявляется в городе, как на пригородной трассе. Чем более интенсивно движение в городе, тем меньшим становится предел скорости, с которой может перемещаться автомобиль. Под холодным взором перемигивающихся светофоров автомобили чувствуют себя неуютно, тесно им на городским улицам. Велосипеду же ощущение тесноты на дороге незнакомо: он настолько мал, что в разы маневреннее даже самого крохотного автомобиля. Хочу обратить внимание на то, что в городской среде обычный велосипед лишь немного проигрывает автомобилю в скорости, а что уж говорить об его электрическом аналоге, который едет вровень с бензиновым автомобилей. Электровелосипед обходит автомобиль – шуточное ли это дело, но такое явление довольно часто можно наблюдать на улицах не только Пекина, Сингапура, Парижа, но и даже нашего родного Киева. Так можно ли говорить, что электровелосипед уступает автомобилю, когда он не то, что не имеет недостатков, так ещё и обладает значительно большим числом преимуществ? Возможно, электровелосипеды менее комфортны, нежели автомобили – нет у них удобных широких кресел, на которых можно сидеть вразвалку, нет большого лобового стекла, защищающего от порывов ветра, но заметьте, поездки на электрическом велосипеде значительно более полезны, как для здоровья велосипедиста, так и окружающей среды, они более выгодны финансово по той простой причине, что электричество относится к числу наиболее дешевых энергетических источников, доступных человеку. Казалось бы – курьез, но факты говорят сами за себя. Что говорить, вновь возрождается эпоха велосипеда, правда на этот раз властвовать на улицах приходится не обычным велосипедам, а электрическим. Электрический велосипед более быстрый, комфортный, практичный...

electrovelisiped-35432

Есть на карте такие города, на улицах которых возможность перемещения автомобилей ограничена. К их числу можно приписывать не только города перенаселенного Китая или США, но и европейских стран. В Голландии велосипеды уже потеснили автомобили. Ярким примером является и Варшава, выживающая шумные автомобили из своих тихих, спокойных улочек. Старинная Прага закрыта для автомобилей, чего не скажешь о велосипедах. Катаясь на электровелосипеде можно ознакомится с красотой старинного города.

Правительство ряда стран смотрит далеко вперед и потому вводит ряд льгот для велосипедного транспорта, расширяет ареал мест перемещения для велосипедов. В странах Европы, Азии и Америки в наше время велосипеды можно увидеть не только на улицах, но и в административных, торговых центрах, и как когда-то в давние времени брались в наем конные упряжи, так здесь сегодня можно взять прокатится на двухколесной лошадке с педалями. Такие крупные города, как Париж, Нант, Страсбург, Лион уже давно обзавелись специализированными службами аренды велосипедов. Модное течение в определенной степени охватило и электровелосипеды. Уже далеко не редко сегодня явление, когда на улицах города сдают в аренду велосипеды с мотор-колесами, ведь это куда более функциональная альтернатива любому городскому транспорту, включая обычные педалируемые велосипеды.

prokat-electrovelosipedov-112

Как традиционный велосипед, так и электрический – это спасательные ниточки не только в борьбе за чистый воздух, но и тишину. Ещё более двух тысяч лет назад специальным эдиктом Гай Юлий Цезарь ограничил в Риме в базарные и праздничные дни верховую и колесную езду, дабы сохранить в городе спокойствие. Император Клавдий пошел ещё дальше, запретив въезд в город на колесницах и повозках, ограничив способ перемещения в черте города исключительно пешими прогулками. Сейчас, конечно, не то время, но проблемы те же: шум и гам городских улиц не одному уже человеку принесли головную боль.

Велосипед полезен и с той точки зрения, что позволяет укрепить здоровье велосипедиста. Тенденция такова, что более 90% ежедневного времяпровождения человека приходится на малоактивную сидячую работу. Мало кто из современников смог превратить физические упражнения в привычку: спортом заниматься практически никто не любит, то ли по причине отсутствия свободного времени, то ли просто по причине банальной лени. Для поддержания мышечного тонуса остается лишь велосипед, это то средство передвижения, на котором ездить не только интересно и приятно, но и полезно. Велосипед – это капучино "три в одном": и отдых, и спорт, и недорогое выгодное средство передвижения. При езде же на велосипеде в работу включаются мышцы, которые без длительного движения начинают ослабевать. Перемещение же на электрическом велосипеде с мотор-колесом полезно с той точки зрения, что позволяет координировать приложение физического усилия велосипедистом с работой электромотора, при которой его мышцы отдыхают.

Указанная производителем максимальная скорость передвижения электровелосипеда в 25-45 км/ч не отражает всех его возможностей, ведь ему нередко приходится двигаться в общем потоке машин, объезжая "застрявши" в пробке автомобили.

Электрический велосипед – один из элементов модели идеального общества, борющегося за сохранность первозданной природы. И разумеется, чтобы суметь понять историческую роль данного средства передвижения нужно переосмыслить понятия именуемые "хорошей жизнью" или "житейськими благами". Мы не сможем решить проблему загрязнения атмосферного воздуха и разрухи экологии, не понимая сути этих словосочетаний. Хорошо жить - не значит быть материалистичным, стремится к "максимальной выгоде". Для того, чтобы двигаться вперед, не разрушая все вокруг, надо научится жить хорошо, видя смысл существования не в более дорогом автомобиле, а в чем-то более высоком, духовном... Машин на дорогах с каждый годом становится все больше. Люди, привыкшие к комфорту, порой и три шага ленятся сделать пешком, садясь за руль больше для забавы, нежели из потребности. Что же остается делать сознательным людям – молча жалеть планету или делать шаг в направлении её защиты?

sergey-volter

Следите за нами