Электровелосипед чоппер B4 E-Cruizer из Голландии
Ретро-стиль, гармонично сочетаемый с современными высокими технологиями электрического привода, получил новую интерпретацию в версии велосипеда B4 E-Cruizer. Модель электровелосипеда была спроектирована и построена совместными усилиями голландского дизайнера-конструктора Янпитера Эйландера (Janpeter Eilander) и инженера-электронщика Джоса Ленссена (Jos Lenssen) в рамках проекта "Accenture Innovation Awards". Эти два энтузиаста искусно объединили в одном транспортном средстве элементы электрического велосипеда и мотоцикла, создав необычный новомодный гибрид.
Модель электрического велосипеда B4 E-Cruizer, внешне напоминающая мотоциклы Harley-Davidson, получилась не только очень интригующей, но и функциональной. Первый прототип электровелосипеда B4 E-Cruizer был собран ещё в ноябре 2011 года. На протяжении трех лет его версия была подвергнута множественным и довольно существенным доработкам. Конструкторы пришли к выводу, что модель готова к выпуску в серию, лишь после того, как было создано 15 модифицированных прототипов. Как показали результаты практических испытаний на трассе, конструктивное исполнение электровелосипеда B4 E-Cruizer, так же как и комбинация его элементов, получилось весьма удачным. Изобретение голландцев способно стать стильной и практичной альтернативой автомобильному транспорту, вполне востребованной в ситуации поиска практических решений уменьшения уровня загрязнения окружающей среды и необходимости осуществления ежедневных поездок на небольшие расстояния.
Версия электрического велосипеда винтажного облика была представлена широкой публике в прошлом месяце на выставке London Motorexpo 2014. Поразительная по дизайну модель велосипеда с электродвигателем привлекла не меньше внимания, чем соседний McLaren. На выставке присутствовал целый ряд электрофицированных велосипедов, таких как Kia, Gi Bike, но ни один из них не сравним с B4 E-Cruizer с точки зрения дизайна.
В электрическом велосипеде-круизере используется скоростное прямоприводное безредукторное 500W мотор-колесо и блок 36V 19,6Ah литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей. Расположение аккумуляторных ячеек вместе с контроллером в специальном отсеке в нижней части рамы способствует образованию в велосипеде низкого центра тяжести. На трассе чоппер B4 E-Cruizer свободно разгоняется до 40 км/ч (25 миль/ч), при движении же в пределах населенного пункта его скорость может ограничиваться электроникой на показателе в 25 км/ч, дабы соответствовать законодательным нормам, касающимся велосипедного транспорта в странах Европы. Байк B4 E-Cruizer относится к разряду моторизированных велосипедов класса Pedelec, потому мотор-колесо работает в нем лишь в то время, когда велосипедист крутит педали.Аккумуляторная батарея подзаряжается от электросети с помощью зарядного устройства с выходом в 5A за 4 часа, после чего B4 E-Cruizer свободно проезжает на одном её заряде около 100 км (60 миль). Гидравлические передние и задние дисковые тормоза помогают контролировать скорость, а система переключения передач позволяет регулировать режим поездки.
Рама велосипеда не относится к разряду легких, учитывая то, что выполнена она исключительно из одной чистой стали. Общий вес каркасной основы электрического велосипеда B4 E-Cruizer составляет 42 кг – ни много ни мало для средства передвижения с педалями.
B4 E-Cruizer не является конвейерной версией электровелосипеда – каждый его экземпляр от начала до конца собирается вручную по заказу клиента и с учетом его личных пожеланий. Производитель стремится к абсолютному совершенству своего продукта, потому использует при изготовлении электровелосипедов-круизеров лучшие компоненты и привлекает к работе самых талантливых дизайнеров. Обходится данный продукт любителям неординарной велотехники в 5499 евро (7455 долларов).