ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Анализ рентабельности строительства станций быстрой подзарядки для электромобилей

Опубликовано в Электроавтомобили Просмотров: 12348

zariadka avtomobiliaГлавное преимущество электрических автомобилей над версиями с двигателями внутреннего сгорания – низкая стоимость их эксплуатации и обслуживание. Запитав аккумуляторы дешевым электротопливом от розетки за ночь, на электромобиле можно проездить фактически целый день. Однако, нужно ли тратить так много времени на зарядку батарей, если уже существует более быстрый и эффективный способ их энергетического восполнения – система станций быстрой подзарядки?

Помимо специализированный станций, обеспечить быстрый заряд позволяют также универсальные внешние зарядные устройства скоростной подзарядки, которые в зависимости от марки электромобиля, могут уменьшить зарядный процесс, как минимум, на 45 минут. Такие устройства могут свободно использоваться в качестве эквивалента заправочным станциям в домашних условиях.

Основное различие в питании электромобилей от стационарной электророзетки и посещением станций быстрой электроподзарядки кроется в том, что последние позволяют в разы сокращать время, затрачиваемое на зарядный процесс. В настоящий момент в мире построено несколько тысяч высокоскоростных зарядных станций стандарта CHAdeMO, больше тысячи из которых расположено в Японии. Количество зарядных станций для электромобилей на планете с каждым годом увеличивается практически в геометрической прогрессии.

Специализированную станцию зарядки для своих электромобилей разработана компанией «Tesla Motors». Более того, американская компания решилась на строительство собственной магистральной сети электрических зарядных станций. Поскольку электромобилям Tesla свойствен довольно существенный пробег на одном заряде (300-500 км) - подпитывать аккумуляторы данных моделей транспортных средств приходится крайне редко. Поэтому, исходя из расчета минимального диапазона пробега своих электромобилей после подзарядки, производитель «Tesla Motors» решил разместить электрические зарядные пункты только в ключевых местах крупных городов и автомобильных дорог Америки.

Целый ряд специализированных систем быстрой подзарядки успешно функционирует в Китае. Тут без них никак не обойтись, ведь в этом регионе земного шара электрический транспорт используется на равных с бензиновым, более того - во многих городах Китая транспортным средствам с электромоторами отдается куда большее предпочтение.

Зарядное устройство CHAdeMO

CHAdeMO - наиболее распространенный вариант электрической зарядной станции для электромобилей с мощностью около 50 кВт (хоть иногда встречаются и версии меньшей мощности - 10, 20, 30 кВт, или даже большей – 60 кВт). Как правило, эти зарядные терминалы имеют один выход, то есть позволяют ставить на зарядку лишь одно транспортное средство. Устройства CHAdeMO восполняют только 80% емкости аккумуляторов – более глубокая зарядка не практикуется, так как она может негативно отобразится на продолжительности жизни аккумуляторных батарей (количестве циклов заряда/разряда). Исключением из общего правила являются зарядные устройства компании «ECOtality Blink». Они позволяют пользователю запитать аккумуляторы его электрического средства передвижения на 90 или полные 100%. Эти зарядные станции работают по принципу – если в электромобиле есть система автоматической разгрузки заряда и защиты аккумуляторов от перезаряда, то полная 100% зарядка автомобилю с электроприводом не страшна.

zariadnoe-ystroistvo

                                Delta Electronics                                                                    ECOtality Blink

zariadnoe-ystroistvo-1

                 АBB Теrrа                              CHAdeMO Nissan                        CHAdeMO компании AeroVironment

На параллельное подключение сразу двух электромобилей к электросети рассчитаны зарядные устройства АBB Теrrа (2x 50 кВт). Энергетический уровень восполнения заряда аккумуляторных батарей с их помощью равен 90-95%.

Современные электрические зарядные станции долговечны – могут свободно эксплуатироваться не менее 20 лет, без риска возникновения какой-либо внутренней поломки. Что касается стоимости пунктов экстренной электроподзарядки, то она может быть самой разнообразной, существенно отличаясь между собой в зависимости от производителя.

В последнее время особо развитой стала система станций скоростной подзарядки Nissan, что, в принципе, и не удивительно, учитывая современный уровень популярности электромобилей этой марки. В Японии распространены зарядные пункты CHAdeMO Nissan мощностью 49 кВт. Стоимость устройства - 10000 долларов, что существенно ниже ценового показателя на аналогичные продукты иных компаний. Что же касается затрат на установку и подключение устройства к электрической сети, то зависят они прежде всего от выбранного места для его размещения.

CHAdeMO Nissan

Станции быстрой электроподзарядки CHAdeMO могут обслуживать целый ряд моделей электромобилей, например, таких как: Mitsubishi I-MiEV, Peugeot iOn , Citroen C-Zero, Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab MiEV, Toyota IQ EV, Subaru Plug-In Stella, Honda - Fit EV.

Использованные станций быстрой подзарядки позволяет проезжать в день даже больше 1000 км, что было продемонстрировано на примере электромобилей Nissan Leaf во время испытаний в Нидерландах.

Количество энергии, поставляемой при зарядном процессе к аккумуляторам электромобилей (на примере нескольких моделей)

Количество энергии, локализуемой в аккумуляторах электромобиля при заряде на 80% от

полной емкости

 Модели автомобилей  Уровень возможного запаса энергии в батареях Энергия, поглощаемая при зарядке 
 -  кВт∙ч  0-80% (кВт∙ч) 10-80% (кВт∙ч)  20-80% (кВт∙ч) 
 Mitsubishi I-MiEV

Peugeot iOn

Citroen C-Zero

 16  12.8  11.2  9.6

Поскольку зарядка электрических автомобилей даже при помощи «скоростных» устройств занимает гораздо больше времени, нежели заливка бака бензиновым топливом, в долгосрочной перспективе, когда электромобили обретут куда большую популярность, чем бензиновые, могут возникнуть ситуации, когда водителям придерся часами простаивать в довгих очередях на электрозаправках. Количество электрических транспортных средств, которые физически сможет обслужить в день одна станция быстрой подзарядки, учитывая среднее время, затрачиваемое на зарядку одного электромобиля, очень ограничено. Согласно подсчетов, одна зарядная станция, выдающая в минуту около 45 кВт∙ч энергии, способна обслужить в день не более 62-90 автомобилей. Примечательно, что время продолжительности подзарядки аккумуляторных батарей может зависеть не только от их емкости и применяемого зарядного устройства, но также типа и температуры аккумуляторов. Учитывая все вышеуказанное, становится понятным, что развитие электрического транспорта требует аналогичного, равного ему, развития и в области строительства электрических зарядных станций.

Что касается оплаты услуг подзарядки через сеть специализированный зарядных пунктов, то тут действуют совершенно разные нормы. К примеру, в Германии практикуется единая тарификация на зарядные услуги независимо от количества энергии, получаемого во время зарядки. Правда, куда чаще можно встретить условия, при которых платить за заправку электромобиля приходится пропорционально количеству потребленной энергии (аналогично рассчету за услуги АЗС). Практикуется в мире и сбор денег за месячное пользование электрозаправочными станциями. Небольшая ежемесячная "подписка" на заправку электромобиля на станции экстренной подзарядки позволяет несколько сэкономить деньги. Какой расчетное программой будут пользоваться в Украине, в случае внедрения здесь системы электрический заправочный пунктов, - ещё не известно, но, скорее всего, она будет разрабатываться не исходя из удобства и потребностей пользователей, а выгоды предприятий, занимающихся созданием подобной сети и распределением электроэнергии.

Основная загвоздка внедрения систем быстрой подзарядки кроется в дешевизне такого вида "топлива", как электричество. Предприятию, вложившему немалые деньги в создание данной системы, придется довольно долго "отбивать" потраченный капитал. Таким образом, дабы в течении разумного срока вернуть вложенные деньги, владельцу зарядных станций придется продавать электроэнергию в несколько раз дороже, чем она будет на тот момент стоить.

Если одного заряда аккумуляторов электромобиля вполне хватает на то, чтобы поездить весь день по делам и вернутся домой – необходимости в эксплуатации станции быстрой подзарядки как таковой не возникает, так как электрическое транспортное средство свободно можно запитать в течении ночи в гараже от электросети. Совсем же другое дело, если ежедневный пробег электромобиля довольно значительный. Тут уж от системы электрических зарядный станций никуда не денешься – не пихать же разряженный электромобиль домой или до ближайшей электророзетки? Получается, что пользователи электрических транспортных средств выигрывают от эксплуатации вышеуказанных станций лишь тогда, когда они становятся крайне необходимыми. В иных же случаях частый опыт быстрой подзарядки не особо выгоден для аккумуляторных батарей, так как подвергает их преждевременному износу. Кроме того, несмотря на удобство быстрой подзарядки, с точки зрения экономии финансов более выгодна продолжительная зарядка дома.

Риски

Строительство инфраструктуры быстрой зарядки является новым и довольно неопределенным бизнесом, в котором никто не сможет гарантировать достаточно быстрого развития. В значительной степени судьба зарядных станций может зависеть и от самих электромобилей, ведь может такое случится, что их наиболее часто эксплуатируемые модели будут несовместимы с конкретными версиями зарядных устройств.

Появление конкуренции с более современным оборудованием или низкими ценами на электротопливо способно привести к тому, что значительная часть клиентов будет утеряна – ещё до того, как удастся вернуть вложенный в развитие бизнеса капитал. Ещё одна проблема – это существенное, не контролируемое падение цен на оборудование. Зарядное устройство, купленное в прошлом году, в новом уже будет сложно окупить.

sergey-volter

Следите за нами