ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Гибриды - максимальная скорость передвижения, максимальное соответствие экотребованиям

Опубликовано в Электроавтомобили Просмотров: 4190

toyota-hybreНаверно, не нужно быть провидцем, чтобы предугадать будущее автомобилей гибридного привода. Именно этот класс транспортных средств уже в ближайшее десятилетие начнет новую главу в истории автомобиле й. И не стоит беспокоиться на предмет того, что технология слишком уж дорогая, через пару лет этих машин на дорогах может стать преимущественное большинство...

"Гибридизация" автомобилей предполагает два варианта координации работы бензинового и электрических двигателей. Наиболее простой гибридный привод предложили специалисты компании Honda (так называемый "мягкий" гибрид), в котором ключевая работа, как и в бензиновых моделях, выполняется ДВС, электромотору же отводиться лишь роль помощника. Гораздо более совершенную и перспективную модификацию привода реализовал в свое время автопроизводитель Toyota, предоставив возможность как последовательной, так и параллельной работы двух типов моторов в своих машинах. Неудивительно, что именно гибриды от Toyota пользуются в наши дни наибольшей популярностью. Более пяти миллионов гибридных автомобилей с эмблемой Toyota колесит по земному шару, при чем три миллиона из них составляют машины модели Toyota Prius - прародителя современных бензиново-электрических гибридов. Несмотря на то, что этот автомобиль был спроектирован ещё 20 лет назад, по сей день отзывы о модели поступают самые лестные, реализованная в нем система привода безотказна. Как показывает статистика, 97% водителей, пересевших с бензиновых автомобилей на гибридные, не желают снова возвращаться к первым.

Хоть гениальная концепция привода Prius остается неизменной, в последнее время эти гибриды становятся куда мощнее и компактнее. Компании Toyota принципиально не желает вносить существенных изменений в компоновку привода Prius 1997 года: здесь как и прежде работает два электромотора-генератора, управляемых инвертором, и четырехцилиндровый бензиновый двигатель, соединенный с планетарной передачей. Правда, во втором поколении Toyota Prius двигатель на 1,4 литра сменился 1,8-литровым. Функции двух асинхронных электромоторов строго распределены: один работает на зарядку аккумуляторных батарей, энергозапитку второго мотора, активирует ДВС, выдавая при этом до 10 000 об./мин., второй - отвечает за тяговое усилие, рекуперацию энергии при торможении. Важное дополнение гибридного привода последних лет - новая управляющая электроника, что подняла крутящий момент тягового электромотора почти на 30%. Трансформатор увеличил электрическую мощность, вместе с тем уменьшив значение максимального тока. Возрос и КПД никель-металлгидридных аккумуляторных батарей, питающих электрические моторы. Количество аккумуляторных ячеек производители сократили во втором поколении с 228 до 168, увеличив в два раза сечение проводников в целях снижения сопротивления. Уменьшение расхода бензинового топлива и высокий показатель крутящего момента в Toyota Prius достигается за счет работы ДВС по циклу Аткинсона, предусматривающего увеличение продолжительности такта рабочего хода.

Конечно, цифра в 5 миллионом небольшая в сравнении с общим количеством выпускаемых ежегодно автомобилей, но значение имеет не то, какое на сегодняшний день слаживается соотношение между разными группами транспортных средств, а насколько быстро возрастают продажи гибридов. Спрос на гибридные машины в Европе очень быстро растет: в 2014 году здесь было продано 81 000 автомобилей, и уже к 2020 году показатель продаж должен возрасти до 900 000. Если провести анализ ежегодных продаж, становиться понятным, что "расстояние" между бензиновыми автомобиля и гибридами быстро сокращается. Причем, наибольшее количество гибридных автомобилей локализуется в регионах, активно внедряющих экологические программы – Японии и Америке, некоторых странах Европы. Воздух больших городов перенасыщен токсическими примесями, по причине чего законодатели ужесточают нормы выброса в атмосферу углекислого газа и химических соединений, тем самым наталкивая общество переходить на более экологически безопасные технологии. Конечно, гибриды - это не самый экологически чистый транспорт, но по выбросам оксида азота и углекислого газа их преимущество неоспоримо.

Весомый аргумент перехода на гибридные автомобили – низкий расход топлива, экономия финансовых средств. Благодаря совместной работе ДВС и электромоторов удается весьма экономно использовать бензин, уменьшая тем самым ежедневные денежные растраты. Любая поездка на гибридном автомобиле, как правило, начинается с работы электромоторов за счет заряда аккумуляторов, потому, соответственно, часть маршрута бензин не палиться. В наше время на рынке представлен целый ряд суперэкономичных гибридов с расходом топлива менее 2 л на 100 км. К примеру, для гибридного Volkswagen XL1 этот показатель составляет всего 0,9 л/100 км.

Volkswagen-XL1

Уже к концу 2015 года автомобильный мир пополниться 18 новыми гибридными моделями. Процент гибридов в общем числе производимых машин увеличивается: если в прошлом году на них приходилось 13% мирового автооборота, уже в этом году данный показатель должен возрасти на пару процентов. Прогнозы развития рынка гибридных автомобилей к 2020 году говорят о том, что неоспоримое преимущество остается за технологией plug-in. Весьма удачны эксперименты совмещения в едином транспортном средстве электромоторов с технологически продвинутым дизелем (привод Hybrid4) , хоть и обходиться выпуск такой модификации довольно дорого. Клиент получает при приобретении такого продукта транспортное средство полного привода: передние колеса приводятся в нем в движение турбодизелем, задние – двумя электродвигателями (чаще всего мотор-колесами). Деталей при этом используется куда меньше, да и общий вес транспортного средства существенно сокращается. Такие автомобили значительно быстрее набирают скорость, обладая высокой мощностью за счет суммирования усилий ДВС и электрических моторов. С выпуском своего довольно необычного дизель-электрического привода Hybrid4 компания Peugeot-Citroen практически мгновенно поднялась к вершине списка лучших производителей гибридных автомобилей Европы. Подготовкой дизель-электрических гибридов занялась такие производители, как Volvo и Mercedes. Пока что можно купить лишь чисто электрический Mercedes, но уже в скором будущем этот производитель сможет предложить новое поколение одноименных гибридных автомобилей S- и С-класса.

Ужесточение норм вредных выбросов однозначно приведет к переходу на электрические и гибридные автомобили. В ближайшие годы этих машин на рынке будет все больше, причем может такое случиться, что модели полностью автоматические сравняются в количестве с моделями, которые нужно будет периодически подключать к электророзетке. Узкопрофильный рынок бензиново-электрических гибридов уже завтра может превратиться в высокоразвитый многомиллионный, причем ключевую роль в его создании сыграют те автогиганты, что занимаются гибридами уже не первое десятилетие. Подхваченный нахлынувшей волной, концерн BMW уже начал сотрудничество с Toyota в целях разработки совместного гибрида. C очередной новинкой выступил и Volksvagen: весной 2014 года к серийному выпуску был подготовлен Audi A3 e-tron, технология которого тут же была "перенесена" на все остальные марки немецкого концерна.

sergey-volter

Следите за нами