Электрические мотоциклы Yamaha Pes1 и PED1 пойдут в производство в течении ближайших двух лет
В отчете за 2013 год корпорация «Yamaha» указала на возможность запуска в ближайшем будущем совершенно нового спектра электромотоциклов. "Мы продолжаем работать над улучшением электрических двигателей, батарей и элементов управления. С электрическим приводом и аккумуляторными батареями последнего поколения, которые являются наиболее маленькими и легкими в своем классе, при поддержке сервисного функционала, обеспечивающего связь транспортных средств со смартфонами, наша продукция может стать одной из наиболее востребованных.
Помимо электрического привода последнего поколения модели электромотоциклов PES1 и PED1, которые в настоящее время подготавливаются к серийному производству, отличаются отличной управляемостью и безопасностью езды даже во внедорожных условиях", - говорится в докладе компании «Yamaha».
Довольно необычные названия PES1 и PED1 являются аббревиатурными сокращениями сочетаний «Passion, Electric, Street» и «Passion, Electric, Dirt». PES1 — электрический спортбайк, PED1 — кроссовый мотоцикл с электромотором.
Впервые японский гигант «Yamaha» рассекретил свои производственные планы относительно двух моделей электромотоциклов в прошлом году на Токийском автосалоне. Новые концептуальные версии мотоциклов с электрическими двигателями идеально подходят, как для езды по городу, так и бездорожью. Электромоторы и батареи у моделей PES1и PED1 практически одинаковы по своей "начинке", существенная разница заключается лишь в геометрии рамы системы монокок. Yamaha PES1 и PED1 собраны с использование углеродных рам и бесщеточных электрических двигателей с питанием от модульных блоков сменных литий-ионных аккумуляторных батарей. Электродвигатели работает в паре с автоматической коробкой передач, которая также может быть использована в качестве механической коробки. Версия PES1 имеет ременной привод, PED1 - цепной. В PES1 пространство рамы, традиционно используемое в бензиновых моделях под топливный бак, выделено для багажного отсека.
Электромотоциклы Yamaha очень легкие благодаря использованию углеволокна в облицовке: спортбайк PES1 весит менее 100 кг, кроссовый мотоцикл PED1 - 85 кг. Что касается скоростных показателей, то они несколько превышают рубеж в 100 км/ч.
Тестирование концептуальных версий электробайков на трассе полностью подтвердили их функциональность и готовность к запуску серийных линий по их образцу.
Вспоминая о своей новой разработке, инженер-конструкторы компании «Yamaha» говорит: "Мотоцикл Yamaha pes1 относится к разряду экологически безопасной дорожной техники с отменными характеристиками, которые в первую очередь касаются управляемости и способности к развитию неплохой скорости. Благодаря облегченной конструкции Yamaha pes1 очень маневренен в дорожных условиях. Будущие электрических спортивных мотоциклов уже приблизилось к нам впротную".
Создание нового хорошего продукта японской компанией «Yamaha» не удивляет, ведь, как известно, лучшее качество и лучшее дизайнерское решение мотоциклов приходит именно от этого производителя. Yamaha определенно не собирается оставаться позади своих конкурентов Nissan, Toyota, и делает большие ставки на свою новую электрическую мотопродукцию, которая поступит в салоны не позже 2016 года. Скорее всего PED1 сможет составить серьезную конкуренцию электрокроссу KTM Freeride E.
Yamaha PED1
Пока что Yamaha не особо распространяется на тему cтоимости своих электромотоциклом. Надеемся, что японская компания сможет предложить свою технику по привлекательной цене.