ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Великий ученый и мистификатор Никола Тесла

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 4889

Никола ТеслаИзобретения, сделанные Николой Теслой, уже успели стать частью повседневности. Этот человек смог помочь цивилизации увидеть свет в конце тоннеля, дать указатель направления развития, помог реализовать в жизнь то, что не было подвластно человеку прежде. Огромные города, не знающие ночи под освещенным электричеством небом, по дорогам которых мчаться электрические автомобили, стали возможны благодаря долгому труду великого ученого-новатора Николы Теслы.

Разработка технологии беспроводной передачи электрической энергии – не единственное удивительное достижение гениального инженера Теслы. В 1931 году Никола Тесла посягнул на монопольный мир двигателей внутреннего сгорания, предложив миру более перспективный электрический автомобиль. Гениальный ученый значительно опередил технологические достижения своей эпохи. Идея создания электромобиля зародилась в голове великого ученого ещё в 1904 году. В это время он уже совершил попытку донести миру перспективность развития отрасли электрического транспорта. В статье «Электрические автомобили» Тесла предрек появление электрических поездов и электровозов. В своей рукописи Никола Тесла попытался доказать огромное практическое преимущество использования электричества для вращения колес. Электрические локомотивы согласно его предсказанию должны были стать идеальным видом транспорта для густонаселенных городских районов.

Tesla circa 1890

Электромобиль – одно из самых интересных изобретения Николы Теслы. В то время, когда бензиновый транспорт ещё не успел стать безусловным лидером автомобильной отрасли, «коляски» на электричестве имели все шансы произвести настоящий фурор. Преимущество электрического транспорта перед бензиновым было очевидно – их двигатели работали тихо и совершенно не создавали выхлопных газов. Однако, поскольку в эти машинам на то время не было свойственно развитие больших скоростей, а емкость аккумуляторных батарей была очень ограниченной – участь автомобилей с электрическими моторами оказалась предрешенной. Правда, Тесла попытался несколько изменить ход истории, продемонстрировав в 1931 году во время выставки в Буффало свое маленькое чудо – электрический автомобиль, сконструированный на базе легковой машины «Pierce-Arrow». В отличии от большинства электромобилей, изобретение Теслы, оснащенное двигателем постоянного тока собственной конструкции, обходилось совершенно без аккумуляторных батарей и могло разгоняться на дороге до 150 км/ч. Электрический мотор развивал мощность в 80 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту. Клеммы электродвигателя Тесла подключил к небольшой металлической коробке (60 см длиной, 30 см шириной и 15 см высотой) с двумя выходящими стержнями. С целью переоборудования автомобиля на электропривод Тесла приобрел в местном магазине двенадцать радиоламп, разные резисторы и провода. Самим же зрителям ученый поведал о том, что транспортное средство получает энергию прямо из воздуха – из окружающего нас эфира. Ученый разъезжал на электрическом автомобиле собственной конструкции по улицам Нью-Йорка, заставляя жителей города теряться в догадках о том, как же может работать это устройство.

К сожалению, электромобиль Тесла был отнесен к разряду эффектных фокусов ученого, благо он довольно значительное время промышлял подобными «диковинками», представив, к примеру, вниманию публики интеллектуальную машину, способную отвечать на вопросы зрителей. Но, как оказалось, не лишенный чувства юмора ученый, умудрился просто создать удивительную систему слуховых трубок и ретранслирующих устройств, при помощи которых смог улавливать и подавать звуковую информацию, находясь в соседней комнате и, соответственно, самостоятельно отвечая на вопросы публики. Электромобиль же также посчитали подобным фокусом – зрители просто решили, что Тесла опять задался целью поморочить им голову глупостями. Разозленный подобным отношение, Никола Тесла на глазах у публики собственноручно уничтожил свое электроизобретение в «волшебной» коробочке. История сложилась так, что секрет великого изобретения так никто и не узнал. Тайна о механизме работы электромобиля Николы Теслы так и осталась неразгаданной загадкой...

Ещё в период жизни Теслы электромобили могли стать лидерами на рынке транспортных средств, однако интенсивное развитие нефтедобывающей индустрии и производства бензина стали теми камнями преткновения, которые смогли потянуть электрические автомобили на дно. Нефтяные монополисты не стремились дать волю развитию главного конкурента бензиновых машин – электромобилей. Утверждать о подобном можно уже исходя из того, что информация об электрическом автомобиле Теслы практически так и не была обнародована – в то время об изобретении повествовала лишь небольшая статья в одной из провинциальных газет в Далласе.

Некоторые современники сходятся на мнении, что для движения электромобиля Теслы была использована схема высокочастотного высоковольтного переменного тока. Теоретически, скоординировав её с колебаниями магнитного поля Земли, и сделав кратной 7,5 герца, Никола Тесла имел возможность получить необходимую для перемещения автомобиля энергию. Правда, кое-кто до сих пор считает, что Тесла не делал никакого открытия, и на самом деле просто устроил очередной технический фокус, ставя главной целью привлечения общественного внимания к иным своим техническим разработкам. Вполне возможно, что где-то внутри автомобиля был припрятан аккумулятор, который и питал электрический мотор. Утверждать о том, кто прав, а кто ошибается в своих рассуждениях практически невозможно, ибо свидетелей эксперимента среди современников уже, к сожалению, не встретишь.

Никола Тесла является и автором идеи создания поездов на электроэнергии. В предложенном им типе электровоза устройство, принимающее электрическую энергию, перемещалось вдоль кабеля, передающего энергию при помощи электрических колебаний. Для своей модели электропоезда ученый изобрел и специальный кабель, способ его заземления и экранирования. Несмотря на то, что Тесла так и не успел запатентовать электродвигатель, который бы смог приводить в движение электропоезд, разработанным им принцип заземления и экранирования положил основы работы кабеля, который по сей день используется для передачи телевизионных и иных высокочастотных сигналов.

автомобильный спидомерт

К числу изобретений Теслы можно отнести и известный всем нам автомобильный спидомерт. При его конструировании был использован принцип дисковой турбины: вращение автомобильного колеса преобразовывалось в поступательное движение в то время, когда необходимо было повернуть стрелку прибора на требуемый угол. При помощи привода спидометр был соединен с диском, который начинал вращаться в сопряжении со следующим диском, что непосредственно и приводил в движение спидометровую стрелку. Как оказалось, спидометр стал одним из тех немногих изобретений, которым тогдашняя общественность дала право жизни. Спидометр начал широко использоваться в дорогих марках машин ещё при жизни ученого.

Изобретатель первым попытался освободить человечество от надвигающегося энергетического кризиса, решив проблему исчерпаемости угля, нефти и газа, и заменив их такое альтернативой, как фотоэлектрическая энергетика. Тесла создал своеобразный аналог современной солнечной батареи и назвал его «прибором для утилизации лучевой энергии». Принцип действия солнечного прибора Теслы заключался в следующем: блестящая металлическая пластина, покрытая изолирующим материалом, устанавливалась на высокой антенне, дополняемой заземлением и конденсатором, последний соединялся с переключателем, который непосредственно и вырабатывал электричество. При питании солнечное энергией конденсатора происходила выработка электроэнергии. Однако, патентное ведомство с большой осторожностью отнеслось к изобретению Теслы, так как оно предоставляло возможность использование чистой, так называемой свободной энергии, значительно отличающейся от энергии известных топливных источников - открытие такого рода способно было, если не подорвать социальную общественную структуру, то, по крайней мере, побудить к изменению привычного механизма промышленных отраслей. Подобный сценарий энергетического развития был не выгоден представителям сверхприбыльной топливной энергетики и об открытии Николы Теслы в интеллектуальных кругах решили умалчивать.

Николу Теслу боялись и уважали одновременно. Его называли великим ученым, магом и мистификатором, ибо все, что им создавалось, несмотря на то, что прекрасно работало, не находило никакого разумного объяснения.

sergey-volter

Следите за нами