Sky Cruiser – автомобиль, который может летать
Идея полета автомобиля вполне жизнеспособна. Совсем недавно состоялся мировой дебют автомобиля-самолета от "AeroMobil" из Словении, теперь же американская компания "Krossblade" начала работу над новым проектом – электрическим многофункциональным транспортным средством SkyCruiser. Пятиместный гибридный авто-самолет SkyCruiser очень отличается от предыдущих проектов летающих машин. Он взлетает и приземляется вертикально, как вертолет, летит по воздуху так же быстро, как самолет, и так же маневренен на городской трассе, как и обычный автомобиль.
SkyCruiser может использоваться для осуществления персональных и деловых поездок, воздушной доставки небольших грузов, применяться в работе служб экстренного вызова и воздушного такси. Разработчиком нового концептуального проекта летательного автомобиля является известная американская компания "Krossblade Aerospace Systems", специализирующаяся на выпуске воздушных и космических аппаратов. Со слов Дэна Лубрича, генерального директора компании, SkyCruiser, это то транспортное средство, которое позволит не только совершать круизы по автомобильным дорогам, но и перелететь из Лос-Анджелеса в Сан-франциско, преодолевая расстояния протяжностью более чем в 1000 миль всего за 1 час и 10 минут.
В случае запуска электрической модели SkyCruiser в серию, и выпуска прототипа в больших количествах, на него будет установлен ценник со значением в 300 000 долларов США. Компания "Krossblade Aerospace Systems" планирует донести эксклюзивный транспортный продукт до клиента ближе к 2018 году, ранее же потребителю станут доступны различные небольшие беспилотные версии аналогичные SkyCruiser.
Американская транспортная разработка предполагает возможность переключения между режимами горизонтального скоростного полета, вертикального полета и механизмом движения по наземной трассе. Хоть SkyCruiser по сути является именно автомобилем, он оптимизирован для полета. Рассчитано это транспортное средство прежде всего для перемещения по воздуху, а уже потом для вождения на земле. Воздушные перелеты позволяют пассажирам куда быстрее добираться к пунктам назначения, но при необходимости SkyCruiser может использовать свои моторизированные (электрические) колеса-шасси для езды по дороге. Последний функционал очень важен, скажем, в ситуации, когда нет возможности приземлится прямо вблизи дома, офиса.
SkyCruiser на 15% тяжелее идентичного по размерам самолета, хоть механических деталей в нем и меньше. Электродвигатели и аккумуляторы существенно нагружают летательный аппарат, однако использование довольно небольших крыльев создает некоторую весовую разгрузку.
Максимальная скорость перемещения электромобиля-самолета по воздуху составляет 505 км/ч, тогда как максимальное расстояние перелета на одном заряде его аккумуляторов ограничивается 1000 милей (1,600 км). Горизонтальное движение обеспечивают два пропеллера в хвостовой части, контролируемые работой пары электродвигателей мощностью 150 лошадиных сил. Вертикальный взлет и посадка производиться модулями с несущими винтами, которые раскручиваются 80-сильными электрическими моторами. Стабильность полета при боковом ветре поддерживают четыре пропеллера с 10-сильными электромоторами.
Электрическая система питания делает перемещение аппарата практически бесшумным. Полет в режиме вертолета уменьшает скорость практически в половину, однако такого рода изменениям передует целый ряд причин. Движение вертолетов в аэродинамеской точки зрения является менее эффективным, нежели самолетов. Горизонтальное расположение винтов создает некоторое сопротивление воздушному потоку, замедляя полет и заставляя транспортное средство расходовать больше энергии, чем при движении в режиме самолета. Вместе с тем, способность к вертикальному перемещению существенно облегчает подъем и посадку при условии ограничения пространства для парковки. При той же мощности электродвигателей и заряде аккумуляторных батарей в режиме вертолета модель SkyCruiser преодолевает половину максимального расстояния – 220 километров, однако при этом показатель развиваемой скорости может достигать 100 миль в час, тогда как большинство вертолетов не могут преодолеть даже рубеж в 50 миль в час.
Наличие множества винтов существенно повышает безопасность полета, снижая риск возникновения аварийной ситуации в случае повреждения одного из винтов или отключения электродвигателя, который им руководит. Гибридная силовая система (наличие двигателя внутреннего сгорания мощностью 400 лошадиных сил и электрического генератора) позволяет продолжить полет, если аккумулятор полностью разрядится в воздухе.
Движение по земле происходит за счет электрических мотор-колес. Все крылья и винты при этом прячутся, и модель SkyCruiser обретает вид традиционного автомобиля. Максимальная скорость движения по трассе – 120 км/ч.
Спецификация гибрида SkyCruiser
Длина: 8,4 м
Высота: 1,3 м (кабина автомобиля )/ 1,8 м / 2,3 м
Ширина: 1,5 м
Размах крыльев: 9,5 м
Количество пассажирских мест: 5
Вес: 1055 кг
Электродвигатели: 2 x 150 л.с., 4 x 80 л.с, 4 x 10 л.с.
Выработка электроэнергии: двигатель внутреннего сгорания мощностью 400 л.с., соединенный с 360 л.с. генератора
Аккумуляторная батарея: 12 кВтч
Крейсерская скорость: 505 км/ч (самолет), 160 км/ч (вертолет), 120 км/ч(электромобиль)
Максимальная грузоподъемность при взлете: 1575 кг
Круиз полета (с пятью пассажирами на борту): 1620 км
Разгон от 0 до 100 км/ч на шоссе: 7.5 с