Летающий электрический мотоцикл Flike
Идея воспроизведения летающего мотоцикла не дает покоя сотням конструкторов ещё со времен выхода нашумевших "Звездных войн". И хотя разработку "космического" дизайна для такого двухколесного транспортного средства давно нельзя отнести к недосягаемой, как показал опыт, создание основного компонента аппарата – его движущего механизма, не самая простая задача. Настоящий рабочий прототип фантастической модели Hoverbike удалось собрать лишь недавно, усилиями команды молодых конструкторов из Венгрии.
Средство перемещения по наземно-воздушному пространству единогласно было поименовано трикоптером Flike в память о своем звездном предке. Имя летающего трикоптера объединило в себе два английских слова "fly" и "bike".
Весь процесс создания необычного аппарата от чертежа до функциональной живой модели занял у работников Венгерского государственного института прикладных исследований Bay Zoltan Nonprofit около года времени. Во время первых полетов необычное транспортное средство смогло преодолеть всего несколько метров в режиме свободного парения, подняв в воздух пассажира с грузом общим весом в 210 килограмм. Однако, даже настолько маленькая дистанция стала рекордом, доказавшим способность наземного транспорта к полету и маневрированию в воздухе.
Перелет обеспечили электрические моторы Y6, укомплектованные шестью винтами. В случае, если бы летательный аппарат Flike смог продержатся в воздухе более продолжительное время, он смог бы наглядно продемонстрировать возможности своих литий-полимерных батарей, заряда которых со слов венгерских конструкторов с лихвой бы хватило на 30-40 минут полета.
Трикоптер может проделывать в воздухе те же маневры, что и обычный вертолет: набирать высоту в вертикальном пространстве, зависать в воздухе, совершать крены, пикировать, дрейфовать. Описанные маневры Flike проделывает благодаря регулировке скорости вращения отдельных винтов. Для того, чтобы руководить летательным аппаратом пилоту-мотоциклисту не нужно приобретать никаких особых навыков, так как весь контроль полета производит специальный внутренний компьютер, и риск аварии при выходе какого-то из электродвигателей из строя сводит к минимуму бортовая система экстренного техреагирования.
Реализовав в жизнь действительно удивительный прототип летательного аппарата, команда конструкторов из Венгерского государственного института прикладных исследований Bay Zoltan Nonprofit поверила в свои силы и приступила к следующему этапу работы – подготовке трикоптера к серийному выпуску. Рыночная версия летающего мотоцикла Flike будет мало чем отличатся от проектной с точки зрения дизайна, напротив, техническая её сторона существенно улучшится. Коммерциализация уже не за горами, венгерским техникам осталось только добиться расположения инвесторов.