Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Немного о функциях и параметрах различия контроллеров для электровелосипедов

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 13993

harakteristiki controllerВ любой модели электровелосипеда помимо электродвигателя необходимо наличие отдельного электронного устройства – контроллера, обеспечивающего управление работой велосипедного трехфазного бесколлекторного электромотора. Если реально оценивать значение контроллера, то безусловно можно сказать, что его роль в конструкции электровелосипеда фактически сравнима с работой мозга.

Первыми исторически появились механические контроллеры в виде довольно мощного реостата (переменное сопротивление), подключаемого последовательного с электрическим двигателем.

Однако, несмотря на простоту конструкции подобной установке был присущ ряд недостатков: во-первых, это поглощение значительного количества электроэнергии и превращение её в тепло, которое также нужно потом куда-то девать, во-вторых, это наличие токопроводящих скользящих элементов, которые не придавали конструкции подобных регуляторов работы электродвигателя особой надежности. На сегодняшний день контроллеры такого типа больше не употребляют, - техническое развитие позволило создать контроллеры избавленных от указанных выше недостатков. В современных контролерах больше не используются движущиеся части, и подача энергии к мотор-колесу, а также вся регулировка его работой осуществляется путем изменения длительности передаваемых импульсов.

Работа электронного блока управления электровелосипеда преимущественно сводиться к подаче энергии аккумуляторных батарей к мотору и электрокомплектующим. Электрический ток, протекающий через обмотки создает магнитное поле, которое притягивает и отталкивает магниты ротора, способствуя таким образом вращению мотор-колеса. Подача управляющих сигналов от контроллера представляет собой серию импульсов, длина которых и определяет выходную мощность.

Помимо управления частотой вращение велосипедного электродвигателя, контроллеры выполняют много дополнительных функций. Основные функции контроллера можно разделить на три группы:

- управление скоростью движения электровелосипеда,

- управление крутящим моментом,

- защита электродвигателя.

controller electrovelosiped

Как уже говорилось ранее, контроллер электровелосипеда принимает сигналы от ручки акселератора, и на основе воспринятой информации регулирует скорость вращения мотор-колеса. Однако помимо обеспечения раскручивания электродвигателя при повороте ручки газа, важно чтобы электронный блок управления мог также быстро его затормозить. Но все-таки стоит помнить, что для продления периода жизни самого электродвигателя более важно умение контроллера к мягкому и плавному торможению, путем подачи небольших импульсов.

Иногда бывает особо полезным при передвижении на электровелосипеде иметь возможность обратного хода (реверса). Некоторые усовершенствованные модели контроллеров для электровелосипедов способны подавать на мотор-колесо напряжение в обратной полярности, обеспечивая таким образом изменение направления вращения электромотора програмно. Однако, в отличии от движения по прямой, задний ход реализуется не на полную мощность мотор-колеса, а на довольно низких оборотах, так как высокая скорость передвижения в данном случае просто не будет безопасной.

Для работы любого электрического велосипеда особо важна способность контроллера к определению уровня напряжения аккумуляторов, и отключения мотор-колеса от электропитания при падении напряжения аккумуляторных батарей ниже заданного порога (больше чем на 87,5 процентов). Наиболее продвинутые модели контроллеров позволяют настраивать порог отключения под конкретный, используемый в электровелосипеде тип батарей, защищая таким образом их от чрезмерной разрядки.

Контроллер следит за температурой благодаря наличию в нем термодатчика, и предотвращает токовую перегрузку в велосипедной электросистеме, поскольку последняя может привести к тепловому разрушению FET транзисторов. Благодаря встраиванию с силовые цепи датчика тока и программирования в контроллере порогового отключения, это электронное устройство, в случае возникновения такой необходимости, сбрасывает питание, защищая электросистему таким образом от короткого замыкания в нагрузке.

Современные модели контроллеров обладают высоким КПД, и практически не расходуют энергию аккумуляторных батарей на бесполезный нагрев. Электронный блок управления электровелосипеда позволяет плавно варьировать электрическую мощность, подаваемую на мотор-колесо. Он определяет положение ротора в каждый момент времени, чтобы точно задавать фазы питающих напряжений, необходимых для работы электродвигателя.

Удивительной является способность контроллера к самостоятельному прибавлению или же убавлению мощности при изменении нагрузки.

К контроллеру подсоединяются, как правило, все электрические комплектующие велосипедного набора, поэтому на данном электронном элементе лежит задача обеспечения питания не только мотор-колеса, но и иного электрооборудования, устанавливаемого на электровелосипеде. Для подключения всех комплектующих к контроллеру используются специальные многожильные высококачественные соединительные провода с термостойкой силиконовой изоляцией.

Контроллеры обладают рядом важных параметров (максимального рабочего тока, напряжения батарей и т.д.), от которых в значительной степени зависит то, с какими электромоторами и аккумуляторными батареями они смогут работать. Давайте же рассмотрим некоторые из них.

48V750W controller

Максимальный постоянные ток – параметр который определяет, какой максимальный ток может держать контроллер длительный промежуток времени. Однако определение длительности времени в данном случае не совсем совместимо с традиционным восприятием человеком временного промежутка. Для электроники время исчисляется секундами или даже их долями. Поэтому, если в характеристиках велосипедного контроллера указано, что он может выдерживать максимальный ток в 30 А - это не значит, что он сможет выдержать его, скажем, в течении минуты. Реальный отрезок времени на протяжении которого такой электрокомпонент, как контроллер, выдержит данную силу тока будет в несколько раз меньшим.

Максимальный пиковый ток – ток, который способен кратковременно выдерживать велосипедный контроллер. Показатель максимального допустимого пикового тока для контроллера значительно превышает постоянный. Достижение пиковых токов, как правило, наблюдается при резком старте, когда электромотор развивает большой крутящий момент.

Максимальное напряжение аккумуляторов – величина указывающая, с каким количеством аккумуляторных банок можно использовать контроллер. Превышение данного показателя напряжения чревато выходом контроллера из строя, или просто его сгоранием. Одни модели электронного блока управления электровелосипеда могут быть рассчитаны на напряжение питания 24V, другие – на 48V или 60V, однако, с точки зрения предназначения контроллеров, выполняемые ими задачи остаются теми же.

Всем контроллерам свойственно внутреннее сопротивление, однако оно совсем не значительно, поэтому, я думаю, что брать во внимание этот параметр при подборе комплектующих для своего электровелосипеда в принципе и не стоит. К слову, могу только сказать, что чем мощнее контроллер – тем меньшим будет показатель его внутреннего сопротивление. У реверсных контроллеров внутреннее сопротивлении больше, чем у моделей, которые не поддерживают этой функции, однако, опять же – эти показатели очень минимальны.

Частота подачи импульсов контроллера. Этот параметр напрямую зависит от показателей используемого в электровелосипеде мотор-колеса.

Теперь, когда вы ознакомились с некоторыми моментами работы электровелосипедных контроллеров, вам будет проще подобрать правильный контроллер для своего велосипеда. Предположим, что вы уже выбрали вариант электродвигателя для своего велосипеда, и приблизительно знаете какими батареями хотите его укомплектовать, вопрос стоит только в том, какой контроллер будет идеальным для данной конструкции. Прежде всего нужно определиться с тем, какой ток будет потреблять данная силовая установка, а также взять во внимание мощность контроллера. Стоит заметить, что ничего страшного в использовании контроллера, превышающего потребности собранной из комплектующих силовой установки нет, так как подобный электронный управляющий элемент сможет обеспечить нормальную, бесперебойную работу как электродвигателя равного по мощности, так и с меньшим показателем мощности. Скажем даже так – эффективность работы электровелосипеда во многом зависит именно от электроники, а не от мотор-колеса, как большинство считает. Поэтому, используя контроллер большей мощности возможно расширения мощности самого мотор-колеса.

sergey-volter