Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Правда о системе рекуперативного торможения электровелосипеда

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 14938

Система рекуперативного торможения используется-3Рекуперативное торможение электрического транспорта – торможение, при котором электрическая энергии, вырабатываемая тяговыми электромоторами, способными работать в генеративном режиме, преобразуется в иную её форму и возвращается в электрическую сеть или запасается в аккумуляторных батареях транспортного средства. Доказано, что около 30% кинетической энергии во время торможения преобразуется в тепловую энергию, которая за счет силы трения рассеивается в окружающую среду, однако часть энергии может употребляться с целью питания батарей транспортного средства и, соответственно, увеличения диапазона его пробега.

Данная цель достигается преобразованием механической энергии в электрическую. Система рекуперативного торможения уже довольно давно используется при работе таких видов электрических транспортных средств, как: трамваи, электрические поезда, троллейбусы. Во время торможения электродвигатель выполняет функцию генератора, преобразуя тепловую энергию, которая в последующем, проходя через контактную сеть, поступает в энергосистему. Подобный принцип работы электромоторов со временем начал реализовываться в гибридных и электрических автомобилях, электрических мотоциклах, скутерах и даже электровелосипедах.

Система рекуперативного торможения используется в электромобилях ещё с 1967 года, когда впервые удалось добиться дополнительной подзарядки автомобильного концепт-кара при торможении. Огромное количество современных гибридных и электрических транспортных средств используют эту технику с целью расширения диапазона пробега на одном заряде аккумуляторных батарей, и их яркими примерами являются: Toyota Prius , Honda Insight, Tesla Roadster, Chevrolet Volt .

Система рекуперативного торможения используется

На сегодняшний день система рекуперативного торможения широко применяется с целью увеличения дальности пробега целого ряда электрических транспортных средств. Наиболее эффективна рекуперация кинетической энергии для тех видов транспорта, для которых свойствен довольно длинный тормозной путь. Рекуперация сегодня не чужда и многим электровелосипедам. Способностью к рекуперации обладают и мотор-колеса фирмы Электра, комплектуемые соответствующими контроллерами с поддержкой этой функции.

Система рекуперативного торможения используется-1

Один из первых вопросов, который задает практически каждый второй потенциальный покупатель велосипедного электронабора касается предмета поддержания электроникой функции рекуперации энергии при торможении. Похоже, что идея генерирования значительного количества энергии при торможении уже довольно сильно просочилась в массовое сознание украинцев, но, как правило, уровень желаемого не совсем соответствует действительности. Люди мечтают расширить диапазон пробега своего электробайка при помощи рекуперативного торможения практически до бесконечности, однако отдаваемый «импульс» со стороны мотор-колеса при торможении и спусках довольно скромен и гипотетически, в силу довольно такие небольшой мощности двигательного механизма, не может обеспечить восполнение больше чем 10% энергии аккумуляторных батарей. Мотор-колесо не является ракетный двигателем, и просто физически не сможет перескочить через свои возможности. По правде говоря, возможности системы рекуперативного торможения электровелосипеда довольно скромны, но скажу вам так: иногда даже небольшое количества дополнительной энергии может стать спасительной ниточкой в ситуации необходимости увеличения продолжительности поездки. Высокий уровень сохранения энергии при торможении характерен для габаритных транспортных средств – электрических мотоциклов, электромобилей. Довольно таки легкому электрическому велосипеду в отличии от них свойствен принципиально иной механизм работы, да и полезность рекуперации растет в основном с ростом массы транспортного средства. Тяжелые электромобили не теряют большого количества энергии на аэродинамическое сопротивление, в отличии от электрических велосипедов.

Конструктивное исполнение велосипедного мотор-колеса позволяет запасать кинетическую энергию, высвобождаемую при торможении или движении под уклон, и использовать её тогда, когда транспортному средству может понадобится дополнительный импульс для ускорения. Явление рекуперации объясняется снятием напряжения с обмоток статора электромотора и, соответственно, его переходом в генераторный режим. Несмотря на малый процент сохранения энергии при торможении, считать идею системы рекуперативного торможения излишеством явно не стоит, ибо даже малое количество дополнительной энергии способно увеличить максимальное время работы от аккумуляторных батарей.

Рекуперативное торможение - двухступенчатый процесс, обусловленный взаимодействием двигателя-генератора и аккумуляторов транспортного средства. Начальная кинетическая энергия торможения преобразуется в электрическую энергию при помощи генератора, а затем превращается в химическую энергию аккумуляторных батарей. Количество генерируемой энергии при торможении в значительной степени зависит от протяжности холмистых спусков, которыми приходится перемещаться электровелосипедам, непосредственно уровня их уклона, эффективности использования тормозной системы транспортного средства, продуктивности работы, как непосредственно электродвигателя, так и велосипедного контроллера и аккумуляторных батарей.

Теоретически, полное восполнение заряда батарей элекровелосипеда при спусках со склонов возможно, однако для осуществление этой нехитрой "процедуры" потребуется очень крутой холм протяжностью более 322 километров. Но где встретишь в Украине такой крутой спуск, да и вообще в мире? Большая часть территории нашей страны не отличается повышенной холмистостью, да и небольшой доли её "повышенных" участков уж очень далеко до вышеупомянутого показателя. Да и во время спусков со склонов мы тормозим не весь период преодоления его протяжности, нажимая на тормоз, лишь через некоторое время. Более того, настоятельно не рекомендуется использовать функцию рекуперативное торможение в течении длительного промежутка времени при спуске, поскольку это может негативно отобразится на работе аккумуляторных батарей. Даже литиевые батареи по причине плохого восприятия скоростной перезарядки способны запасать не больше 30% преобразуемой тепловой энергии. Главная загвоздка эффективного использования энергии, высвобождаемой при торможении, заключается в том, что ни один из существующих видов аккумуляторных батарей не способен поглощать энергию со скоростью, которая бы соответствовала интенсивности выделения энергии торможения. Правда, на данный момент ученые работают над технологическим процессом использования ионистов (специальных конденсаторов), способных обеспечить более эффективную рекуперацию.

Система рекуперативного торможения используется-2

Если справедливо оценить реальные возможности велосипедной электроники и взять во внимание манеру езды велосипедиста, мы получим показатель возобновления энергии аккумуляторных батареи при торможении не выше 5-7%. Более того, показатель в 5 процентов энергетического восполнения окажется более правдоподобным. Получается, что даже 15-20% запитка аккумуляторных батарея электровелосипеда при торможении просто физически невозможна, не говоря уже о полном восполнении заряда.

В принципе, наличие функции рекуперации энергии Вашему электровелосипеду не повредит, однако и огромной пользы также не принесет. Не стоит летать в облаках и надеяться, что контроллер и мотор-колесо, поддерживающие такие возможности, позволят значительно увеличить потенциал пробега Вашего байка. По сути, огромного количества энергии функция рекуперации сэкономить не даст, но лишний километр проехать позволит. Динамическое торможение электровелосипеда также позитивно отобразится на продолжительности жизни тормозных колодок, а это, поверьте мне, довольно таки большой плюс. Не стоит переоценивать возможности рекуперативной системы электровелосипеда, но и недооценивать её тоже не стоит! А для все тех, кто желает повысить продуктивность работы своего электровелосипеда, и максимально увеличить диапазон его пробега на одном заряде, хочу дать один хороший совет: постарайтесь во время велосипедных путешествий придерживаться режима экономной езды, сочетаемой с периодическим самостоятельным педалированием.

sergey-volter