ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Руководство по эксплуатации электровелосипеда в зимнее время года (Часть 1)

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 9221

Руководство по эксплуатации электровелосипеда в зимнее время года Часть 1Дни летят за днями, за любимыми велосипедными прогулками мы и не заметили, что на дворе уже далеко не лето, и наступила зима...

Если вы не планируете ездить на электровелосипеде зимой – советуем правильно подготовить его к зимнему хранению. Существует несколько простых правил подготовки электровелосипеда к зимней «стоянке». Прежде всего следует определится с тем, где будет «зимовать» электрический велосипед. Для этой цели наилучше подойдет помещение со стабильным температурным режимом и низким уровнем влажности.

Предварительно с электровелосипеда нужно снять аккумуляторные батареи – желательно чтобы они хранились отдельно от электрического транспортного средства в сухом, теплом помещении вдали от прямых солнечных лучей. Если для питания электроники велосипеда используются батареи AGM –устанавливать аккумуляторы на хранение необходимо только полностью заряженными, периодически (хотя бы раз в месяц) восполняя их заряд, поскольку этим батареям свойствен саморазряд. Напряжения на аккумуляторных батареях не должно упасть ниже 1,8V.

Для хранение электровелосипеда подойдет гаражное помещение с низким уровнем влажности или утепленный балкон. Для полимерных частей велосипедной техники (покрышек, грипс, рубашек тросиков) опасен холод и прямой солнечный свет, для металлических же элементов вредна повышенная влажность. Не рекомендуется хранить электровелосипед в непосредственной близости с отопительными приборами.

Руководство по эксплуатации электровелосипеда в зимнее время года Часть 1-1

Перед установкой электровелосипеда на хранение его нужно аккуратно, но тщательно вымыть и высушить, проверить на предмет наличия поломок или же износов. Неплохо было бы перебрать подшипники и смазать движущие элементы, дабы обеспечить защиту от ржавчины. Велоцепь необходимо перевести на самые маленькие звездочки с целью обеспечения минимального натяжения тросов переключения передач.

Для предотвращения деформации велосипедных шин их нужно подкачать до рабочего давления. Лучше всего хранить электровелосипед в подвешенном состоянии, но если такой возможности нет - периодически (раз в месяц) подкачивать колеса и прокручивать их на пол-оборота вперед, предотвращая таким образом пассивный износ шин.

Однако, для истинного велосипедиста плохая погода никогда не послужит причиной отказа от велосипедной прогулок. Конечно, зима не самое прекрасное время для велосипедных поездок, но холодная погода и снег не для всякого человека станет неприступной преградой.

Руководство по эксплуатации электровелосипеда в зимнее время года Часть 1-2

К зимней эксплуатации электровелосипеда нужно основательно подготовится: проверить на предмет работоспособности состояние основных элементов электрического велосипеда, его электроники. Ведь все то, на что в теплое время года можно закрыть глаза, наверняка напомнит о себе в зимнее время. Прежде всего нужно определится с тем, насколько часто придется ездить на таком транспортном средстве как электровелосипед. Совершенно разная ситуация, если эксплуатировать его придется раз в месяц или же ежедневно, добираясь на велосипеде зимой на работу. Конечно, ежедневная эксплуатация зимой электровелосипеда не совсем предпочтительна в силу того, что аккумуляторные батареи не любят холода, но и к этому вопросу можно подойти с умом, хорошо утеплив аккумуляторы и защитив их от негативного воздействия низких температур.

Конечно же ездить на велосипеде по запорошенным снегом улицам или же по слякоти может быть не совсем удобно, но куда денешься, если будет очень нужно переместится в точки А в точку Б, и иным транспортом Вы просто не будете располагать.

Руководство по эксплуатации электровелосипеда в зимнее время года Часть 1-3

Снег, слякоть, дорожная соль и песок могут довольно быстро «расправится» с электровелосипедом, (одна из причин, почему люди часто отказываются использовать велосипеды в зимнее время), поэтому многие велосипедисты меняют свои любимые велосипеды на более дешевые и менее затратные в эксплуатации велосипедные модели для осуществления зимних поездок. Зима может быть довольно жестока к Вам и Вашему велосипеду, однако несколько простых правил позволят побеспокоится о своем и велосипедном здоровье до наступления теплой весны.

Любая амортизационная вилка в холодное время года начнет показывать свой характер, поэтому часто для зимних покатушек велосипедисты приобретают недорогую жесткую вилку. Пружинно-эластомерная вилка (с куском резины внутри) для зимних поездок совсем не подойдет, так как при низкой температуре она перестанет работать, и более того - под воздействием обильной влаги просто заржавеет изнутри. Лучше перейти на пружинно-масляную вилку, заменив при необходимости в ней масло на менее вязкое. Если в вилке используется воздушная пружина, то для эффективной работы на морозе придется увеличить давление воздуха.

Особое внимание уделяется также тормозам. Наилучшим вариантом для зимней эксплуатации станут дисковые тормоза (механические или гидравлические) – они не бояться низких температур. Обычные тормоза при катание по покрытым изморозью дорогам будут малоэффективны. Правда, дисковые тормоза зимой также работают немножко хуже, но в отличии от традиционных тормозов они значительно быстрее очищаются от образовываемого на их поверхности намерзания льда. Для того, чтобы вернуть тормоза в рабочее состояние, при катании в мороз необходимо слегка нажать на тормоз прямо во время движения, немножко проехав в таком положении. Хотелось бы также отметить, что во время езды по ледяной дороге тормозить нужно очень плавно и аккуратно.

Руководство по эксплуатации электровелосипеда в зимнее время года Часть 1-4

Самой изнашиваемой частью электровелосипеда в зимний период становится приводная система (велоцепь, звезды системы и кассеты). По этой причине установку в холодное время года высококачественных приводных элементов я считаю нецелесообразной.

Проверка велосипеда на предмет износа и поломок особо важна в холодное время года. Велосипедист регулярно должен подкачивать шины, проверять тормозные колодки, смазывать ходовые элементы электровелосипеда. Хотим обратить Ваше внимание на то, что при комнатной температуре давление в шинах будет выше, чем на улице при минусовой температуре. Поэтому, не стоит слишком перекачивать или наоборот спускать велосипедные шины.

Желательно было бы перед началом зимней эксплуатации электровелосипеда смазать втулки колес специальной низкотемпературной смазкой (обычные жировые быстро загустевают при минусовых температурах), позаботится о хорошей смазке велосипедной цепи. В случае износа тросиков и рубашек их лучше также заранее заменить. Рубашки тросов (боудены) нужно менять как минимум два раза в год, при чем одна из замен должна происходить перед началом зимы.

При поездках по грязным, покрытым полураставшим снегом городским дорогам не обойтись без хорошей защиты – крыльев и грязевых щитков. Оптимальным вариантом станут полноразмерные крылья из металлопластика - они не подвержены коррозионным процессам и довольно легки.

Ну и наконец, велосипедист не должен позабыть установить на свой электробайк соответствующие сезону шипованные велопокрышки – без них уж никак не обойтись. Ездить на летней резине зимой по меньшей мере неприятно, не говоря уже о том, что и не совсем безопасно. Хорошая зимняя «обувка» – залог безопасности велосипедиста, поэтому экономить на резине не стоит. Дешевые покрышки при минусовых температурах будут быстро забиваться снегом. Не исключена также и потеря их эластичности и растрескивание. Хорошая же шипованная покрышка не будут скользить по утрамбованному снежному накату и не будет буксировать на дороге, обеспечивая отличное сцепление зимой с дорожным покрытием. Лучше всего приобрести резину с большим количеством шипов (200-350), расположенным в три-четыре ряда в центральной и боковой части протектора. Такого рода покрышки обеспечат неплохое сцепление даже на скользком льду. Не стоит прибегать к крайностям и ставить очень широкие покрышки. Такие покрышки на поверхности рыхлого снега все равно не удержат, в сопротивление качению будет значительно выше.

Любая шипованная велорезина требует предварительной прокачки – спокойной езды по гладкой ровной дороге протяжностью 50-100 километров. Пренебрежение этим правилом приводит к потере значительной части шипов во время начала зимней эксплуатации.

Обязательно после каждой поездки велосипедист должен очищать байк от налипшей соли и реагентов, смазывать его, следить за трансмиссией, так как она довольно сильно подвержена износу из-за дорожной грязи и песка. Во время зимнего катания велоцепь довольно сильно облепляется солью, грязью и снегом, поэтому её следует своевременно и весьма внимательно чистить при каждом возвращении домой с зимней велопрогулки. Смазку велоцепи нужно проводить исключительно в теплом помещении, так как в ином случае маслу просто не удастся попасть под каждый ролик и оно загустеет. С целью повышения ресурса цепи, а также звезд кассеты и системы можно попробовать «по кругу» сменять цепи через каждый 200-300 километров педалируемого пробега.

Перед каждой поездкой необходимо проверять состояние велосипедных узлов, особое внимание уделяя электрокомпонентам. Перед выездом из дома велосипедист должен удостоверится в том, что электровыводы герметичны, нет утечек тока с аккумуляторных батарей.

Руководство по эксплуатации электровелосипеда в зимнее время года Часть 1-5

Аккумуляторы на зиму не обходимо упаковать в герметичный теплоизоляционный бокс или же сумку, утепленную пенопластом или иным, хорошо сохраняющим тепло материалом. Желательно заряжать аккумуляторные батареи удаленно от основной конструкции транспортного средства.

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА (ЧАСТЬ II)

 

sergey-volter

Следите за нами