ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Электронабор для инвалидной коляски – действенный способ её модернизации

Опубликовано в О товарах Просмотров: 28001

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski

Электрическая инвалидная коляска, также называемая коляской с электроприводом, представляет собой комнатный либо дорожный вариант кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями, колеса которого приводятся в движение не физическим усилием рук, а системой электрического привода, состоящего, как правило, из электрического двигателя (одного или двух), позиционного управляющего элемента, электронного блока управления (контроллера) и аккумуляторных батарей, обеспечивающих их питание. Моторизированные инвалидные коляски будут полезны тем людям-инвалидам, которым трудно самостоятельно передвигаться на коляске ручного привода или приходится использовать инвалидное кресло для поездок на значительные расстояния или по местности, преодоление участков которой утомительно в традиционном инвалидном кресле. Благодаря электрическому приводу в коляске инвалиды получают возможность без посторонней помощи посещать магазины, совершать прогулки на свежем воздухе, навещать друзей и близких, которые живут отдельно.

Первые моторизированные инвалидные коляски появились в начале 1900-х годов – в 1894 году образец электроколяски запатентовал Джордж Вертингауз. Это были довольно-таки упрощенные и тяжелые варианты приспособлений для передвижения людей, не имеющих возможностей свободного перемещения из-за инвалидности и нарушений опорно-двигательного аппарата. Со временем - уже после Второй мировой войны - они были существенно модифицированы и усовершенствованны. Инвалидную коляску современного образца разработал в 1950 году доктор Джордж Кляйн, совершив таким образом настоящую революцию в области медицины. Его изобретение позволяло вернуть к практически полноценной жизни миллионы людей, получивших ранения и увечия во время Второй мировой. Прислушавшись ко мнению пациентов, врачей, ученых и электронщиков, Кляйн создал социально необходимое приспособление, позволяющее людям-инвалидам реабилитироваться и возвращаться к более привычному укладу жизни. Усилия Джорджа Кляйна были поддержаны Национальным исследовательским советом Канады и Государственным департаментом по делам ветеранов. На его изобретение были возложены большие надежды, ведь такого рода средство передвижения предоставляло ветерану-инвалиду значительно больше возможностей, чем обычная инвалидная коляска. В этот период в электрических колясках нашел применение специальный управляющий джойстик. Последующее улучшение конструкции сидения, появление специальной подставки под ним для хранения аккумуляторных батарей ознаменовали начало нового этапа в развитии электрофицированных инвалидных колясок. В то же время, последующий многолетний опыт совершенствования аккумуляторных элементов, создание поколения легких аккумуляторных батарей ещё больше увеличили спрос на коляски с электромоторами. Но как бы там ни было, факт остается фактом – все современные моторизированные приспособления для передвижения людей с ограниченными возможностями являются производными от старой инвалидной коляски, созданной несколько десятилетий тому назад доктором Кляйном.

Первоначально электрические инвалидные коляски использовались по программе реабилитации людей, страдающих параличем нижних конечностей, немного позже это приспособление помогло тысячам раненных, больных людей, огражденных от общества по причине своей болезни. Многие врачи начали предлагать использование электрических колясок пациентам со серьезными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, которым было трудно самостоятельно ходить.

Электрические инвалидные коляски можно классифицировать за местом расположения ведущих колес. Различают инвалидные коляски с одним, двумя и даже четырьмя ведущими колесами, с передним и задним приводом, центральной осью. Традиционно, наиболее предпочтительными все ещё остаются заднеприводные электрические инвалидные коляски по причине их сходства с ручными в области дизайна и маневренности, также повышенным спросом начинают пользоваться коляски с центральным расположением электромотора. Каждый из типов комплектации колясок имеет свои характеристики управляемости.

Одни электрические коляски могут использоваться исключительно для перемещения по жилому помещению, другие – для поездок по дорогам. До недавнего времени существовали исключительно электрические инвалидные коляски для поездок внутри помещений, в настоящий же момент ситуация кардинально изменилась, как изменились и требования к технологии их производства. Современные кресла-коляски с мотор-колесами (редукторными электрическими двигателями) позволяют инвалидам перемещаться на значительные расстояния на открытом воздухе, избавляя от необходимости приложения существенных физических усилий, как в случае использования моделей исключительно с одним только ручным приводом. Инвалидные мотор-коляски с электроколесами относятся к разряду универсальных, ведь, по мере необходимости, они позволяют осуществлять передвижение как при помощи электрического, так и ручного (механического) привода, предполагающего использование собственной мышечной силы.

Большинство современных инвалидных колясок с электрическими мотор-колесами транспортабельны: они легко слаживаются или разбираются с целью хранения или перевозки в автомобиле.

На сегодняшний день джойстики, представляющие собой основные регулировочные устройства, с помощью которых инвалид рукой управляет движение коляски, напоминают те, которые применяются в качестве консолейв компьютерных играх. Правда, ручной джойстик не единственные элемент управления, который можно увидеть в инвалидной коляске. Современные достижения в области систем управления позволяют руководить коляской благодаря практически любому сокращению мышц человеческого тела. Так, к примеру, некоторыми электрическими инвалидными колясками можно управлять поворотами головы, частотой дыхания, сгибом отдельных пальцев и даже голосом. Встречаются даже инвалидные коляски со специальным вертикальным подъемным механизмом, благодаря которому человек с нарушением функций опорно-двигательного аппарата может самостоятельно подниматься в вертикальное положение, чтобы достать нужный предмет с полки шкафа или, скажем, холодильника.

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski-1

Хоть электрическая инвалидная коляска довольно ценные и необходимый продукт практически для каждого человека, который по причине болезни не может самостоятельно передвигаться, позволить купить её может далеко не каждый – цены на инвалидные коляски с мотор-колесами уж довольно завышены. Тут-то и приходит на помощь специальный электронабор для переоборудования, позволяющий превратить практически любую "ручную" коляску в аналог серийной электрофицированной.

Технология, применяемая в электрических инвалидных колясках, несколько похожа на ту, которая пользуется популярностью в мире электрических велосипедов и скутеров. Небольшой список электрокомпонентов позволяет построить свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, не обременяя себя лишними денежными растратами, которые, как правило, приходятся на "брендовую" каркасную основу кресла-каталки. Электронабор для инвалидной коляски "Электра" cостоит из двух электрических 24V 250W редукторных мотор-колес (1 левого + 1 правого), с возможностью спицевания в обод диаметром от 20 до 28 дюймов, 24V 250W контроллера, обеспечивающего скоординированную работу сразу двух бесщеточных электродвигателей, многопозиционного джойстика с небольшой внешней панелью управления. Закрепляемый на левом либо правом подлокотнике джойстик (пульт управления), помимо регулировки направления движения, ускорения либо замедления, поддерживает функцию рулевого 360-градусного разворота, которая срабатывает при нажатии соответствующей кнопки на панели, информирует пользователя об оставшемся уровне заряда аккумуляторных батарей, подает звуковой оповещающий сигнал. С помощью джойстика производится переключение между четырьмя режимами скорости.

Электрические мотор-колеса, входящие в состав электронабора, оснащены специальными электромагнитными тормозами, обеспечивающими мгновенное плавное торможение, как только человек опускает рычажок джойстика. Автоматическая блокировка колеса (магнитный тормоз) предотвращает опрокидывание инвалидной коляски из-за децентровки, позволяет избежать её неконтролируемое качение и скольжение вниз по склону.

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski-2

Пара электрических мотор-колес обеспечивает легкий подъем/спуск инвалидной коляски с весом человека и дополнительным грузом до 150 килограмм по склону с уровнем уклона до 30 градусов. Развитие высокого показателя крутящего момента позволяет достаточно легко заезжать по пандусам. Хорошие тяговые возможности позволяют электромоторам прекрасно справляться с разнообразием ландшафтов даже на малых скоростях, обеспечивая комфортный и плавный ход. Укомплектованная электрическим набором коляска способна развивать скорость до 15 км/ч и проходить 20-40 километров на одном заряде в зависимости от типа и емкости используемых аккумуляторных батарей (герметичный свинцово-кислотных SLA AGM, гелевых, литий-ионных), уровня загрузки и особенности дорожных условий.

Редукторные мотор-колеса обеспечивают развитие хорошего крутящего момента даже на довольно малых скоростях, гарантируют отличное ускорение, плавное и безопасное торможение. Высококачественные инновационные мотор-колеса для инвалидных кресел имеют чрезвычайно компактные габариты, и потому могут быть заспицованны в обод практически любого размера (20-28 дюймов). Поскольку компоненты электронабора для инвалидной коляски "Электра" весят сравнительно немного (8,5 кг) и имеют небольшие размеры, они практически не утяжеляют её основную конструкцию, придавая опрятный внешний вид.

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski-2

Все электрические компоненты для коляски имеют надежные пыле-влагозащитные корпусы, и потому могут свободно эксплуатироваться на улице.

Учитывая, что использовать электрокомплект будет человек с ограниченными возможностями, производитель с большим вниманием отнесся к разработке и моделированию данного технологического решения. Скорость передвижения инвалидной коляски, оборудованной электронабором "Электра", ограничивается на безопасном уровне - 15 км/ч. Более высокая скорость для инвалидной коляски, в принципе, и не нужна и, скажем, даже опасна. На показатель развиваемой скорости в определенной степени влияет диаметр используемых в инвалидной коляске ведущих колес: чем меньше колесо, тем меньше скорость, однако несколько больше крутящий момент. Используемые при конструировании электрических инвалидных колясок электродвигатели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и отличную управляемость. 24V 250W мотор-колеса без проблем потянут коляску под любую горку и помогут взобраться по довольно крутому пандусу – это вполне сбалансированные электродвигатели, как из соображения тяги, так и скорости.

Практически любая ручная инвалидная коляска может быть моторизирована. Электрокомплект для преобразования позволяет создать свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, сократив затраты на покупке инвалидного кресла брендового производителя. Не каждый может позволить себе дорогой электрофицированное заводское инвалидное кресло, максимально отвечающее по рабочим параметрам запросам и потребностям будущего пользователя: иногда гораздо проще, практичнее и надежнее собрать собственный вариант электрической кресло-коляски, индивидуально подобрав идеальную комбинацию её элементов.

Электронаборы для инвалидной коляски "Электра" так же, как и велосипедные электрокомплекты, продаются без аккумуляторов. Покупатель самостоятельно производит подборку аккумуляторной батарей нужной емкости и типа, исходя из планируемых при эксплуатации дальностей поездок. Бокс или же специальная сумка для аккумуляторных батарей должны обеспечивать их герметичную защиту, а также надежное фиксирование на коляске.

Подбирая инвалидную коляску для установки электронабора, покупатель должен учитывать ряд важный моментов:

1. Размеры, весовое и возрастное ограничение инвалидной коляски. Понятно, что для ребенка не совсем подойдет взрослая коляска, так же как и подростковая коляска взрослому человеку со значительно большим весом будет ни к чему. Размер коляски имеет большое значение. Главные параметры при выборе коляски: её ширина, глубина сидения, высота спинки. Для того, правильно подобрать ширину сидения, человеку, который в последующем будет эксплуатировать данную коляску, нужно сесть на ровную, твердую поверхность и измерить расстояние между выступами бедер. Стоит учитывать, что при посадке в кресло инвалидной коляски, должен оставаться небольшой зазор между сидением и бедрами. Приблизительно этот зазор должен соответствовать 5 см. Широкой коляска не должна быть, поскольку в этом случае не исключено возникновение искривления позвоночника или появление пролежней из-за неправильной посадки и увеличения давления на одну из ягодиц.

Если глубина коляски будет слишком маленькой – не избежать опрокидывания. Помимо того, маленькая глубина коляски усилит давление на ягодицы и приведет к образованию пролежней. Расстояние от края сидения до колена при посадке должно быть в 4-6 см.

Высота спинки будет зависеть в значительной степени от заболевания инвалида. Так, для людей с травмами шеи подойдет инвалидная коляска с несколько завышенной спинкой.

2. Тип, модель инвалидной коляски. На рынке представлены инвалидные кресла с задним, передним и центральным приводом. Перед тем, как оборудовать инвалидное кресло специализированным электронабором с мотор-колесами, желательно проконсультироваться с врачом по вопросу того, какой тип коляски подойдет конкретному человеку больше всего и какое расположение электродвигателя будет для него наиболее удобным. Кресло-коляска должна соответствовать потребностям индивида, исходя из технических и терапевтических соображений. Прежде чем устанавливать на новую коляску электропривод, нужно дать возможность человеку привыкнуть в ней, немножко попрактиковаться в передвижении при помощи ручного привода.

Электрический набор с мотор-колесами можно устанавливать, как на дорожные, так и комнатные версии инвалидных колясок, активные и спортивные.

3. Где, и как часто она будет использоваться. Если инвалиду придется перемещаться на электрической инвалидной коляске на довольно значительные расстояния, то такая коляска должна быть прочной и качественной, выдерживать частые подъемы по склонам, движение по неровным дорогам. Если коляску придется часто перевозить, то желательно обратить внимание на складную версию.

4. Качество. То, насколько практичной, удобной и долговечной получиться электрофицированная коляска, в значительной степени будет зависеть от качества исполнения инвалидного кресла ручного привода. На хороший продукт, как правило, любой производитель предоставляет гарантию, поэтому, определившись с вариантом покупки - инвалидной коляски, на которую Вы в последующем будете устанавливать мотор-колеса и иные электрокомпоненты, - не постесняйтесь спросить о гарантийном сроке эксплуатации.

Каждая инвалидная коляска должна иметь, как минимум, прочную износостойкую раму, удобное сидение, надежную систему креплений (ремней безопасности), хорошие тормоза. Правильное положение тела при посадке должно быть сохранено. Вес должен распределяться равномерно, чтобы избежать пролежнем.

Колеса инвалидной коляски должны максимально соответствовать условиям её эксплуатации. Жесткие литые шины более подойдут для использования внутри помещения, для поездок же по открытому воздуху лучше использовать пневматические шины, так как они обеспечивают улучшенную амортизацию на дороге.

Желательно, чтобы сидение регулировалось по высоте, а угол спинки мог настраиваться. Подлокотники инвалидной коляски должны быть удобными, отвечать осанке человека-инвалида, неплохо было бы, чтобы они регулировались по высоте, то же касается и позиционируемых подножек.

sergey-volter

Сигнализация для электровелосипеда – один из наиболее эффективных способов его защиты от кражи

Опубликовано в О товарах Просмотров: 8621

velo-signalizacia

Вы являетесь владельцем электрического велосипеда, дорожите своим средством передвижения, и потому желаете обезопасить себя от риска его кражи - тогда стоит предпринять несколько манипуляций, касаемых предмета защиты Вашего транспортного средства с мотор-колесом.

Велосипедный крепежный замок - одно из наиболее весомых препятствий для воров. Прочный стальной армированный трос, с помощью которого электровелосипед можно пристегнуть к столбу или какой-либо иной неподвижной металлической ограде, поможет удержать вора от попытки укатить Ваше транспортное средство. Однако, велосипедный замок – далеко не единственная вещь, к применению которой должен прибегнуть владелец электровелосипеда при его эксплуатации. Даже если велосипедные замки являются высококачественными, они должны использоваться в сочетании с другими, куда более инновационными и совершенными методами защиты – велосипедными сигнализациями, ведь от подетальной разборки электровелосипеда чужими "умелыми" ручками и кражи наиболее ценных электрокомпонентов транспортного средства, несмотря на его привязанность металлическим тросиком к прочной опоре, никто не застрахован. И даже, если Вы всегда паркуете свой электровелосипед в людном месте, прибыв на работу или в магазин, ставите свое транспортное средство на хранение в гараж или заносите его прямо в дом, ситуации, когда Ваш электрический велосипед может стать мишенью для воров не исключены, ведь, как показывает статистика, велосипеды ещё более подвержены посягательствам злоумышленников, чем автомобили. Увы, велосипедная техника привлекает воров куда больше автомобилей и мотоциклов, ведь их ещё как-то нужно завести, а на велосипеде можно "умчаться" поднажав на педальки. Сэкономив на средствах противоугонной защиты можно потерять дорогостоящий велосипед. Конечно, кто-то может ответить, что угнать можно все что угодно, но ведь вопрос возможности кражи тесно связан и с тем, сколько времени будет представляться угонщику для осуществления его противозаконных действий. Очевидно, что чем больше вору будет предстоять "работы" – возни с защитой, тем меньшим будет шанс того, что у злоумышленника вообще возникнет желание возится с транспортным средством, ведь риск быть схваченным в таком случае будет куда выше. Как видим, главные цели любого владельца электровелосипеда, касаемые охраны его транспортного средства – сделать так, чтобы у потенциального угонщика пропало желание красть электровелосипед, по максимуму усложнив задачу угона.

Конечно, можно приловчится брать электровелосипед всегда с собой в помещение, прибыв на нем к месту назначения. Такой ход действия поможет держать электровелосипед не только вдали от воров, но и защитить его от непогоды. Но, извольте, если уж на рабочем месте в офисе окажется достаточно места для хранения электровелосипеда, и он никоим образом не доставит дискомфорта коллегам и, возможно, даже вдохновит их на собственные поездки на велосипедной технике, то такой вариант "безопасной крытой парковки" можно будет допустить, но не носить же электробайк с собой в магазин или иное общественное место? Вот и получается, что каждый обладатель электровелосипеда в обязательном порядке должен обзавестись, как защитным велозамком, так и сигнализацией, способной свести на нет риск кражи транспортного средства при его парковке.

Защитить электровелосипед и отпугнуть вора поможет устанавливаемая на средство передвижения сигнализация. При прикосновении и попытке сдвинуть электровелосипед с места срабатывает громкая звуковая сирена, привлекая внимание окружающих к противозаконным действиям вора.

velo-signalizacia-1

Покупайте только хорошие блокировочные велосипедные замки и качественные велосигнализации. Чем более совершенными будут эти защитные приспособления, тем труднее будет своровать велосипед. Всегда блокируйте, пристегивайте свой электровелосипед при помощи велосипедного замка с прочным тросом к тяжелому неподвижному предмету (перилам, столбу, дереву) и, самое главное, включайте защитную велосигнализацию, когда паркуете электробайк. Это одна из наибольших гарантий того, что электровелосипед останется в целостности и сохранности в период вашего отсутствия. Не имеет значение, как долго Вы планируете отсутствовать, - это действие Вы должны совершить обязательно! Случается, что лишь одной минуты бывает достаточно для того, чтобы транспортного средство укатили из-под самого носа у его владельца.

Если есть такая возможность, паркуйте электровелосипед в людных местах, в которых риск велосипедной кражи может быть наименьшим. Никогда не оставляйте велосипед в "изолированном" месте. Если Вы собираетесь за покупками - паркуйте электрический велосипед вблизи входа магазина, если отправляетесь поужинать - ставьте транспортное средство ближе к окнам заведения, в котором планируете посидеть. И опять же, никогда не забывайте включать велосигнализацию! С нею Вы сможете чувствовать себя спокойно, оставив электровелосипед рядом с магазином или, скажем, в подъезде.

velo-signalizacia-2

Современные сигнализаций для электровелосипедов могут обеспечивать выполнение ряда функции:

- включение режима охраны, благодаря активации работы датчиков движения и вибрации,

- подачу звукового сигнала о нарушении неподвижности транспортного средства, прикосновения к нему,

- предотвращение движения электрического двигателя (блокировка мотор-колеса) в случае попытки угона транспортного средства,

- предоставление возможности поиска украденного велосипеда через мобильное GPS приложение, координированное с работой сигнализации.

velo-signalizacia-3

Поддержку последней функции среди сигнализаций для электровелосипедов можно встретить не очень часто, несмотря на то, что своевременное уведомление владельца транспортного средства об его угоне на мобильный телефон и последующая фиксация маршрута движения украденного электровелосипеда позволила бы своевременно вернуть предмет похищения. Подобная система сигнализации с GPS-модулем всегда сможет проинформировать владельца велосипеда на мобильный телефон о посягательстве. Возможно, что отсутствие поддержки указанной функции в большинстве велосигнализаций объясняется фактом дороговизны производства подобных охранных устройства и, соответственно, в последующем высокой стоимостью их продажи.

Все используемые для охраны велосипедного транспорта сигнализации можно разделить на три группы:

- сигнализации с металлическим тросом и кодовым замком: срабатывают при прикосновении к велосипеду, попытке качения транспортного средства или перекусывании троса, при помощи которого велосипед мог быть прикреплен владельцем к столбу, изгороди, любому дереву;

- сигнализация с креплением на подседельный штырь: срабатывает при шевелении велосипеда;

- сигнализация с пультом дистанционного управления – наиболее совершенная система охраны и звукового оповещения о попытке кражи, которая успешно используется многими владельцами электровелосипедов.

Как правило, сигнализации для электровелосипедов работают по принципу автомобильных: контролируются через специальные дистанционные пультовые брелки и реагируют на малейшее постороннее прикосновения к транспортному средству, поставленному на охрану, громким звуковым сигналом.

Охранная сигнализация представляет собой единый целостный "организм", состоящий непосредственно из внутренней электроники (централи), датчиков, сирены, формирующих базу сигнализации и взаимодействующего с ней при помощи радиосигнала управляющего пульта (блока управления). Механизм реагирования охранной электровелосипедной сигнализации на внешний контакт состоит из нескольких этапов:

- приема сигнала от датчиков;

- обработки полученной информации;

- включения звукового оповещения (сирены).

Качественные специализованные сигнализации для электровелосипедов доступны в нашем магазине "Электра". Сигнализации для электрических велосипедов "Электра" просты и удобны в использовании. Каждое из этих устройств поддерживает две основные функции: постановка на охрану и снятие с охраны. Включение / отключение охранной сигнализации производится через управляющий пульт-брелок. Выполнение поставленных перед устройством задач осуществляется благодаря наличию в нем специализированных датчиков вибрации (удара), датчиков движения (качения). В случае прикосновения к транспортному средству, взятому под охрану, или попытки его качения, срабатывает датчик движения, активируя звуковую сирену с мощностью сигнала в 125 dB. При несильной вибрации срабатывает звуковое «предупреждение» в виде нескольких порывистых сигналов, при повторное же прикосновении к транспортному средству включается громкая сирена, давая знать, что электровелосипед пытаются украсть.

velosipedna-signalizacia

Купить сигнализацию для электровелосипеда

Одновременно с подачей звукового сигнала блокируется мотор-колесо, предотвращая возможность угона электровелосипеда. Звуковой сигнал воспроизводится непрерывно на протяжении 15 секунд с момента возникновения ситуации тревоги и практически непрерывно повторяется, если попытка угона будет снова предприниматься. Сигнализации совместимы с контролерами со специальными разъемами и аккумуляторными батареями напряжением 36-48V и 60-72V. Эти устройства умеют многоуровневую чувствительность, которая программируется при помощи управляющего брелока. Владелец электровелосипеда может сам определить, сколько движений нужно предпринять, для того чтобы вызвать тревогу. Охранная сигнализация для электровелосипеда "Электра" комплектуется двумя четырехкнопочными брелками дистанционного управления с кольцами для ключей и клипсами для удобного переноса. После срабатывания, сигнализация может быть деактивирована исключительно только с пульта на расстоянии не более 2-3 метров от транспортного средства. Подобный алгоритм отключения заложен в устройство для того, чтобы предотвратить риск перехвата сигнала. Сигнализация "Электра" имеет надежное винтовое крепление и влагозащищенный корпус.

sergey-volter

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ тестер

Опубликовано в О товарах Просмотров: 11708

ТЕСТЕР ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ
БЕСЩЕТОЧНЫХ МОТОР-КОЛЕС И КОНТРОЛЛЕРОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Предисловие

Спасибо за выбор данной продукции. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующую инструкцию перед использованием данного устройства.

Введение

Тестер исправности бесщеточных мотор-колес и контроллеров является простым и транспортабельным инструментом, разработанным специально для быстрой проверки исправности/поломки бесщеточного мотор-колеса (включая проверку исправности обмотки и датчиков Холла), 60º или 120º фазового угла, последовательность фаз бесщеточного мотор-колеса и контроллера. Это необходимый инструмент как для мастерских по обслуживанию электровелосипедов, так и для личного использования.

Важно!

1. Пожалуйста, не забывайте выключать тестер, когда вы его не используете, чтобы не разряжать батарейку. Включите тестер, когда необходимо его использовать (для проверки обмотки мотор-колеса включать тестер не обязательно. Включить тестер необходимо для проверки датчиков Холла).

2. Данный тестер может использоваться в сухом, вентилируемом помещении. Тестер нужно исключить от вибраций и химических веществ, которые могут вызывать коррозию.

3. Батарейка данного устройства не перезаряжается и после разрядки должна быть заменена на новую. Во время длительного использования данного устройства соединительные элементы могут износиться, поэтому к ним нужно бережно относиться и время от времени осматривать для устранения возможных неполадок. Если возник вопрос неисправности данного тестера, для начала необходимо проверить следующее: емкость батарейки и, при необходимости, заменить ее; проверить соединительные элементы есть ли там контакты.

При использовании тестера обратите особое внимание на: провод тестирования рулевого провода и основной провод на контроллере должны быть правильно подключены, провод тестирования рулевого провода может пропускать ток только 5V, а выход из основного провода - 24V-60V. По этому при неправильном подключении провод тестирования на тестере сгорит, при этом тестирования рулевого и датчиков Холла будет неэффективным или приведет к тому, что лампочка индикации питания не будет загораться (даже при замене батарейки). Ошибки при подключении тестера с контроллером или мотором исключают правильность результатов дальнейшего тестирования.

Методы использования

Пожалуйста, выключайте тестер, если вы его не используете, и включите при необходимости тестирования (для проверки обмотки мотор-колеса включать тестер не обязательно. Включить тестер необходимо для проверки датчиков Холла).

1. Тестирование обмоток мотор-колеса. Используйтетри клипсы-крокодильчики «motor coil» (желтый, зеленый и синий), чтобы подключить к проводам обмотки мотора (нет необходимости подключать тестер, соблюдая цвета проводов обмоток мотор-колеса, подключение можно производить без привязки к цвету провода), потом проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c в верхнем левом ряде тестера, что означает исправность/целостность обмоток. Если одна, две или три лампочки не загораются, это означает, что одна из обмоток повреждена или имеет плохой контакт.

2. Тестирование датчиков Холла мотор-колеса: Используйте шестиконтактный конектор «motor Hall signal wire», чтобы соединить с шестиконтактным конектором мотор-колеса (цвета пяти тоненьких проводков мотора – красный, черный, желтый, зеленый и синий). Красный и черный провода должны подключаться соответственно по цветам от тестера к мотор-колесу, подключение других проводов можно производить без привязки к цвету провода. Проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c во втором левом ряде тестера, мигая поочередно. Если одна, две или три лампочки постоянно горят или вообще не загораются, это означает, что данный датчик Холла поврежден или имеет плохой контакт.

3. Тестирование фазового угла мотор-колеса 60º или 120º. При условии, что датчик Холла исправный и горит индикатор 60º, значит фазовый угол мотора равен 60º. Если данный индикатор не загорается, значит фазовый угол мотора равен 120º.

60º 120º  
abc abc  
100 100 1abc
110 110 2acb
111 010 3bac
011 011 4bca
001 001 5cab
000 101 6cba

4. Тестирование последовательности фаз мотор-колеса.

1) Тестирование последовательности фаз датчиков Холла.

а) Мотор 60º. Используйте шестиконтактный коннектор «motor Hall signal wire», чтобы соединить с шестиконтактным конектором мотор-колеса (цвета пяти тоненьких проводков мотора – красный, черный, желтый, зеленый и синий). Красный и черный провода должны подключаться соответственно по цветам от тестера к мотор-колесу, подключение других проводов можно производить без привязки к цвету провода. Проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c во втором левом ряде тестера, мигая поочередно. С лева на право, если три индикатора a, b, с меняются на 6 статусов: 100→110→111→011→001→000, или статус меняется в противоположном направлении, тогда произвольно поменяйте два любые провода из трех: желтого, зеленого и синего (в это время, если медленно покрутить мотор по направлению движения, вы увидите, что с лева на право три индикатора a, b, с светятся нормально и их порядок 100→110→111→011→001→000). При этом запомните очередность подключения по цветам трех тонких проводков мотор-колеса и тестера (желтый, зеленый, синий). Такой цветовой порядок соответствует последовательности фаз датчиков Холла a, b, c.

б) Мотор 120º. Используйте шестиконтактный коннектор «motor Hall signal wire», чтобы соединить с шестиконтактным конектором мотор-колеса (цвета пяти тоненьких проводков мотора – красный, черный, желтый, зеленый и синий). Красный и черный провода должны подключаться соответственно по цветам от тестера к мотор-колесу, подключение других проводов можно производить без привязки к цвету провода. Проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c во втором левом ряде тестера, мигая поочередно. С лева на право, если три индикатора a, b, с меняются на 6 статусов: 100→110→010→011→001→101, или статус меняется в противоположном направлении, тогда произвольно поменяйте два любые провода из трех: желтого, зеленого и синего (в это время, если медленно покрутить мотор по направлению движения, вы увидите, что с лева на право три индикатора a, b, с светятся нормально и их порядок 100→110→010→011→001→101). При этом запомните очередность подключения по цветам трех тонких проводков мотор-колеса и тестера (желтый, зеленый, синий). Такой цветовой порядок соответствует последовательности фаз датчиков Холла a, b, c.

2) Тестирование последовательности фаз обмоток.

Поскольку последовательность фаз и порядок цветных проводов к датчикам Холла a, b, с идентичны, поэтому поочередность фаз обмоток мотор-колеса и поочередность фаз датчиков Холла, как правило, одинаковы, но некоторые производители мотор-колес могут не следовать данному правилу. Поскольку при подключении тестируемого мотор-колеса к стандартному контроллеру мы узнаем поочередность и цветовой порядок датчиков Холла a, b, с, мы можем подключить датчики Холла a, b, с со стандартным контроллером, чтобы определить порядок обмоток в моторе. Можно сделать разное подключение (поменять обмотки), чтобы оценить его (в основном шесть раз). Если подключение правильное, работа мотора стабильная, бесшумная, с низким током на холостом ходу, не превышающим, обычно, 1 А). Таким образом устанавливается порядок фаз обмоток и порядок фаз датчиков Холла производителями мотор-колес.

5. Тестирование рулевого. Используйте три провода тестера – красный, черный и синий (сигнальные провода) с клипсами-крокодильчиками, чтобы подсоединить их к трем проводкам рулевого, после чего повернуть руль. Лампочка индикации (steer) поменяет цвет в соответствии с тремя статусами: мигает зеленым цветом→гаснет→мигает красным цветом. Когда лампочка индикации мигает зеленым цветом (вольтаж рулевого равен 0,86V-1,2V), если в это время индикация не мигает, общей неисправностью является ослабевание магнитов. Продолжительно поворачивайте руль, свет индикатора затухает (когда вольтаж рулевого равен 1.2V-3.6V, мотор переходит в рабочее состояние и постепенное ускорение). Снова поверните руль, лампочка индикации мигает красным цветом (вольтаж рулевого равен 3.6V-4.2V). Если индикация лампочки не меняется согласно данным трем правилам, значит есть проблема в рулевом или в проводке.

Примечание: Некоторые производители устанавливают максимальный вольтаж рулевого на уровне 3.6V, в таком случае лампочка индикации не будет мигать красным цветом.

6. Тестирование контроллера. Данный тестер подходит для проверки бесщеточных контроллеров 24V – 60V.

1) Подсоедините шестиконтактный штекер датчиков Холла контроллера к шестиконтактному штекеру тестера «controller Hall signal wire».

2) Подсоедините три клипсы-крокодильчики тестера «controller main wire» синего, зеленого и желтого цвета к трем основным проводам контроллера синего, зеленого и желтого цвета соответственно. Включите контроллер. Лампочка индикации на тестере 5V (меньше, чем все остальные) должна замигать. Если она не мигает, значит есть проблема с выходом 5V на контроллере. Поверните руль, шесть светодиодных индикаторов на тестере должны загораться один за другим по порядку. Если они не загораются один за другим, или две лампы мигают одновременно, можно предположить, что контроллер сгорел.

Данная функция может также быть использована как генератор сигналов при ремонте контроллеров.

Замена батарейки

1. Включите тестер. Если индикатор питания «power» недостаточно яркий, это говорит о недостаточности электричества в батарейке и необходимости ее замены.

Примечание: Процент поломки данных тестеров очень невелик, поэтому при возникновении проблемы замените батарейку.

2. Используйте маленькую отвертку, чтобы извлечь четыре болтика на задней крышке тестера. Батарейка, используемая для данного тестера – 6F22-9V. Установите крышку, закрутите болтики.

Примечание: не закручивайте болты слишком сильно.

Основные технические параметры тестера

Модель: SP-WS-03

Соответствующие моторы для проверки: 24V-60V

Температура использования: 10-50ºС, влажность ≤80%

Размер: 85мм Х 90мм Х 28мм

Возможности тестера

1. Быстрая проверка исправности/поломки бесщеточного контроллера.

2. Быстрая проверка исправности/поломки бесщеточного мотора.

3. Быстрая проверка угла фазы, 60º или 120º.

4. Быстрая проверка поочередность фаз ABC бесщеточного мотора и цветов датчиков Холла abc.

5. Быстрая проверка исправности/поломки рулевого управления.

Система управления батареей (BMS)

Опубликовано в О товарах Просмотров: 81065

bms-lifepo4

В последние годы популярность обрели так называемые "разумные" аккумуляторы, или иными словами Smart batteries. Аккумуляторы этой группы оснащаются микропроцессором, способным не только обеспечивать обмен данными с зарядным устройством, но и регулировать работу аккумуляторных батарей, информировать пользователя о степени их работоспособности. Аккумуляторы, комплектуемые специализированной системой интеллектуального регулирования, находят широкое применение в самом разном техническом электрооборудовании, включительно и электротранспортном. Примечательно, что группу интеллектуальных батарей образовывают преимущественно литийсодержащие аккумуляторы, хоть и встречаются среди них герметизированные или вентилируемые свинцово-кислотные, никель-кадмиевые.

Разумные батареи, как минимум, на 25% дороже обычных аккумуляторов. Однако интеллектуальные аккумуляторы отличаются не только ценой, как большинство предполагает, но и особенностями прилагаемого к ним регулировочного устройства. Последнее гарантирует идентификацию типа аккумуляторных батарей с зарядным устройством, отслеживает температуру, напряжение, ток, степень заряда аккумуляторов. Значительная часть литий-ионных батарейных модулей имеет встроенную систему мониторинга и управления (BMS), которая отвечает за состояние аккумуляторов и управляет ими таким образом, чтобы максимально сохранить работоспособность аккумуляторных батарей в различных условиях.

Рассмотрим же более подробно, что такое аккумуляторная батарея с BMS. Разумные батареи - это аккумуляторы, оборудованные специальной микросхемой, в которой запрограммированы постоянные и временные данные. Постоянные данные программируются ещё на заводе-изготовителе и не подлежат изменению: данные, касаемые производственной серии BMS, её маркировки, совместимости с типом аккумуляторных батарей, вольтажа, максимальных и минимальных пределов напряжения, температурных границ. Временные же данные – это данные, подлежащие периодическому обновлению. К ним относятся преимущественно эксплуатационные требования и пользовательские данные. Как правило, предусматривается возможность подключения системы управления и балансировки к компьютеру или контроллеру с целью мониторинга состояния батарей и контроля их параметров. Некоторые модели BMS могут настраиваться под разные типы батарей (уровни их напряжения, значения тока, емкость).

bms-lifepo4-1

Система управления батареи (BMS) – электронная система, которая управляет заряд/разрядным процессом аккумуляторной батареи, отвечает за безопасность её работы, проводит мониторинг состояния батареи, оценку вторичных данных работоспособности.

BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы. При определении критического состояния батареи Battery Management System соответственно реагирует, выдавая запрет на использование аккумуляторной батареи в электросистеме - отключает её. В некоторых моделях BMS предусмотрена возможность ведения реестра (записи данных) о работе аккумуляторной батареи и их последующей передачи на компьютер.

bms-lifepo4-6

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (известные как LiFePO4), что существенно превосходят ряд иных аккумуляторный батареи литий-ионной технологии с точки зрения безопасности, стабильности и производительности, также комплектуются схемами управления BMS. Дело в том, что литий-железо-фосфатные батареи чувствительны к перезаряду, а также разряду ниже определенного напряжения. С целью уменьшения риска повреждения отдельных аккумуляторных ячеек и выхода батареи в целом из строя все LiFePO4 аккумуляторы оснащаются специальной электронной схемой балансировки – системой управления батареями (BMS).

Напряжение на каждой из ячеек, объединенных в литий-железо-фосфатную батарею, должно находиться в определенных пределах и быть равным между собой. Ситуация же такова, что идеально равная емкость всех ячеек, входящих в состав единого аккумулятора, - довольно редкое явление. Даже малое различие на пару долей ампер-часов может спровоцировать в дальнейшем различие уровня напряжения при зарядно/разрядном процессе. Разница в уровне заряда/разряда ячеек единой LiFePO4 батареи довольно опасна, так как может погубить аккумулятор.

При параллельном соединении ячеек напряжение на каждой из них будет приблизительно равным: более заряженные элементы смогут вытягивать менее заряженные. При последовательном же соединении равномерного распредения заряда между ячейками не происходит, в результате чего одни элементы остаются недозаряженными, а другие перезаряжаются. И даже, если общее напряжении по завершении зарядного процесса будет близко к идеальному, вследствиедаже небольшогоперезаряда некоторых ячеек в батарее будут происходить необратимые разрушительные процессы. Аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации не будет отдавать требуемой емкости, и по причине неравномерного распредения заряда быстро придет в негодность. Ячейки с наименьшим уровнем заряда станут своеобразным "cлабым местом" аккумулятора: они будут быстро поддаваться разряду, в то время, когда аккумуляторные элементы большей емкости будут проходить только частичный разрядный цикл.

Избежать негативных разрушительных процессов в аккумуляторной батарее позволяет метод балансировки. Система управления и балансировки ячеек BMS следит за тем, чтобы все ячейки в конце зарядки получали равное напряжении. При подходе зарядного процесса к концу BMS делает балансировку шунтированием зарядившихся ячеек или же переносит энергию элементов с большим напряжением к элементам с меньшим напряжением. В отличии от активной, при пассивной балансировке практически полностью восполнившие заряд ячейки получают меньший ток или исключаются из зарядного процесса до момента, пока все элементы аккумулятора не будут иметь равный уровень напряжения. Система управления батареей (BMS), производя балансировку, а также обеспечивая контроль температуры и выполнение ряда иных функций, максимально продлевает срок службы аккумулятора.

Обычно магазины продают уже готовые сборные аккумуляторные батареи с BMS, однако некоторые магазины и фирмы все же предоставляют возможность приобретения аккумуляторных составных по отдельности. К их числу относится и фирма «Электра». Электра – первая фирма в Украине, решившаяся на поставку и создание рынка аккумуляторных элементов для самостоятельной сборки и конструирования литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей (LiFePO4) в нашей стране. Главное преимущество самостоятельной сборки батарей из отдельных ячеек состоит в возможности получения сборного аккумуляторного комплекта максимально приближенного к запросам пользователя с точки зрения рабочих параметров и емкости. При покупке комплектующих для сборки LiFePO4 батареи важно обращать внимание не только на соответствие аккумуляторных ячеек между собой, но и смотреть на параметры BMS: напряжение, ток разряда, количество ячеек, на которое она рассчитана. Эксплуатация литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи также предусматривает использование исключительно зарядного устройства, отвечающего ей по типу. Его напряжение должно быть равным общему напряжению аккумуляторной батареи.

bms-lifepo4-7

                  24v                                     36v                                        48v                                       60v

Основные цели применения BMS(BatteryManagementSystem) в качестве регулятора работы аккумуляторной батареи:

- защита аккумуляторных клеток и целой батареи от повреждений;

- увеличение срока службы батареи;

- поддержание аккумулятора в состоянии, при котором станет максимально возможным выполнение всех возложенных на него задач.

ФункцииBMS (Battery Management System)

1. Контроль за состоянием элементов аккумуляторной батареи с точки зрения:

- напряжения: общее напряжение, напряжение отдельных ячеек, минимальное и максимальное напряжение ячейки;

- температуры: средняя температура, температура электролита, температура на выходе, температура отдельных аккумуляторных "клеток", платы BMS (электронная плата, как правило, оснащается как внутренними температурными датчиками, проводящими мониторинг температуры непосредственно регулировочного устройства, так и внешними, которые используются для контроля температуры конкретных элементов батареи);

- заряда и глубины разряда;

- токов заряда /разряда;

- исправности

Система управления и балансировки ячеек может хранить в памяти такие показатели, как количество циклов заряда/разряда, максимальное и минимальное напряжение ячеек, максимальное и минимальное значение тока заряда и разряда. Именно эти данные и позволяют определять состояние исправности аккумуляторной батареи.

Неправильный заряд – одна из наиболее распространенных причин выхода аккумуляторной батареи из строя, поэтому контроль заряда является одной из основных функций микроконтроллера BMS.

2. Интеллектуально-вычислительная. На основе вышеперечисленный пунктов BMS проводит оценку:

- максимального допустимого тока заряда;

- максимального допустимого тока разряда;

- количества энергии, поставляемой вследствие зарядки, или же теряемой при разряде;

- внутреннего сопротивления ячейки;

- суммарной наработки аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации (общего количества циклов работы).

3. Связная. BMS может подавать вышеуказанные данные на внешние управляющие устройства путем проводной или же беспроводной коммуникации.

4. Защитная. BMS защищает батарею, предотвращая её выход за пределы безопасной работы. BMS гарантирует безопасность подключения/отключения нагрузки, гибкое управление нагрузкой, защищает аккумуляторную батарею от:

- перегрузки по току;

- перенапряжения (во время зарядки);

- падения напряжения ниже допустимого уровня (во время разряда);

- перегрева;

- переохлаждения;

- утечки тока.

BMS может предотвратить опасный для аккумуляторной батареи процесс путем непосредственного влияния на неё или же подачи соответствующего сигнала о невозможности последующего использования аккумулятора к управляющему устройству (контроллеру). Система интеллектуального мониторинга (BMS) отключает аккумуляторную батарею от нагрузки или зарядного устройства при выходе хотя бы одного из рабочих параметров за границы допустимого диапазона.

5. Балансировка. Балансировка – это метод равномерного распределения заряда между всеми ячейками аккумуляторной батареи, благодаря чему максимально продлевается срок службы аккумулятора.

BMS предотвращает чрезмерный перезаряд, недозаряд и неравномерный разрядный процесс в отдельных аккумуляторных ячейках:

- осуществляя "перетасовку" энергии от наиболее заряженных клеток к менее заряженным (активная балансировка);

- снижая до достаточного низкого уровня поступление тока к практически полностью заряженной ячейке, одновременно с тем, когда менее заряженные аккумуляторные клетки продолжают получать нормальный зарядный ток (принцип шунтирования),

- обеспечивая процесс модульной зарядки;

- регулируя выходные токи ячеек аккумулятора, подключенного к электроустройству.

С целью защиты платы BMS от негативного воздействия влаги и пыли её покрывают специальным эпоксидным герметиком.

Не всегда аккумуляторы имеет только одну систему управления и балансировки. Иногда вместо одной платы BMS, подсоединяемой при помощи выходящих проводов к аккумуляторной батарее и контроллеру, используется сразу несколько связанным между собой регулировочных электронных плат, каждая из которых управляет определенным количеством ячеек и подает выходящие данные к единому контроллеру.

bms-lifepo4-8

С практической точки зрения BMS могут выполнять значительно больше функций, нежели просто управление работой батареи. Иног да эта электронная система может принимать участие в контроле параметров режима работы электрического транспортного средства, и осуществлять соответствующие действия по управлению его электрической мощностью. Если аккумуляторная батарея участвует в работе системы рекуперации энергии при торможении электрического транспортного средства, то BMS также может регулировать процесс подзарядки батареи при замедлении и спусках.

sergey-volter

Редукторные мотор-колеса

Опубликовано в О товарах Просмотров: 22283

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra

Электровелосипед по своей сути является гибридным средством перемещения, главную работу по перемещению в котором выполняет силовое усилие велосипедиста и функционирование электрического двигателя. Все мотор-колеса, или же встраиваемые в ступицу переднего либо заднего велосипедного колеса вентильные трехфазные электродвигатели, характеризуются высоким КПД, надежностью, небольшой стоимостью, отличной удельной мощностью и экологичностью. Применяемые в электрических велосипедах моторы могут несколько отличатся между собой, как по рабочим характеристикам, так и конструкции, ведь они бывают двух типов: с прямым приводом (прямоприводными) или же со встроенным планетарным редуктором - редукторные. Прямоприводные мотор-колеса не имеют внутри механических частей и в целом представляют собой классические электродвигатели постоянного тока с определенным числом магнитов и обмоток.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-1 Редукторные же мотор-колеса несколько отличаются от прямоприводных в силу особенностей своего исполнения, однако, в принципе, их характеристики аналогичны параметрам «больших» мотор-колес за исключением того, что редукторники не рассчитаны на большую мощность. Эти двигатели обладают малым весом по причине использования при их сборке корпуса их сверхлегкого алюминиевого сплава и планетарного редуктора с легкими пластиковыми шестернями, но несмотря на некоторое различие в конструкции, как редукторные, так и прямоприводные мотор-колеса имеют один и тот же принцип действия – в недвижимом статоре создается магнитное поле, которое через влияние на неодимовые магниты приводит в движение ротор. Магнитное поле редукторных электродвигателей образуется с помощью обмоток возбуждения, подключаемых к сети переменного тока.

Ступичные мотор-редукторы работают по принципу передачи импульсовчерез систему планетарных передач. Передаточный механизм редукторного электродвигателя обеспечивает отличный крутящий момент и эффективность работы при сравнительно небольшой мощности.

Велосипедный мотор-редуктор (иными словами двигатель с электромагнитной редукцией частоты вращения) представляет собой единый агрегат, сочетающий в одном корпусе непосредственно двигательный механизм и тройную зубчатую передачу – редуктор. Редукторное мотор-колесо – это экономичный двигатель низкой мощности, которому свойственно обеспечение большой движущей силы на низких скоростях. При сравнительно небольших размерах для трехфазных редукторных двигателей характерно высокое число оборотов в минуту благодаря использованию внутри конструкции планетарное передачи (шестерень).

Пуск в ход электродвигателей с редукторным механизмом производится при помощи обмотки, укладываемой в пазы статора. Ротор колеса, с размещенными на его поверхности постоянными магнитами, вращается при переключении обмоток статора. Передача крутящего момента от центрального вала на корпус мотор-колеса происходит через классический планетарный редуктор, состоящий из центральной солнечной шестерни (колеса) и нескольких периферийных. Именно от количества зубьев каждого из редукторных компонентов зависит передаточное отношение: периферийные шестерни вращаются со скоростью, определяемой отношением числа из зубьев к солнечной шестерне. От общей же работоспособности и ресурса редуктора зависят функциональные параметры мотор-колеса и его надежность.

Мотор-колесо – это то, благодаря чему любой обычный велик превращается в электрический. И потому, как правило, покупатели велосипедных электронаборов, желая заполучить улучшенное транспортное средство, обращают внимание прежде всего на мощность мотор-колес, совершенно не беря во внимание конструктивные особенности их исполнения и эксплуатационные характеристики. И зря, ведь каждому из двух типов велосипедных мотор-колес (редукторных и прямоприводных) присущ ряд как достоинств, так и недостатков. Мотор-колесо – это сердце электровелосипеда и от него то и будет зависеть, каким он будет. Выбор комплектующих должен производится с учетом того, какого стиля катания и скорости передвижения планирует придерживаться велосипедист, по какой местности он будет преимущественно кататься и каким будет вес, как самого велосипедиста, так и дополнительно перевозимого груза. Лишь после того, как будет выяснены все нюансы разных вариантов товаров, и покупатель определится с тем, что ему нужно, можно уже решиться на покупку.

Прямоприводным мотор-колесам свойственна хорошая динамика поездки, максимально высокие показатели точности работы, развитие хорошей скорости, высокие показатели крутящего момента и КПД. Технология прямого привода, исключающая использование дополнительных передаточных элементов, значительно упростила конструкцию велосипедного электродвигателя, повысив точность его пространственного перемещения и обеспечив возможность развития скорости до 45 км/ч. Однако, несмотря на интенсивный рост популярность прямоприводных мотор-колес, не сдают своих позиций и миниатюрные бесщеточные планетарные редукторные электродвигатели. Малый вес и габариты редукторных мотор-колес стали их главной визитной карточкой. Несмотря на то, что последним не свойственно развития скорости свыше 25-30 км/ч, мотор-колеса редукторного типа обрели популярность в силу малого отягощения велосипедной конструкции и отличной динамики во время старта. Как правило, именно электродвигателями с редукторным механизмом мощностью 200-350 ватт оборудуются заводские модели электровелосипедов стран Европы, Японии, Китая и Америки. Подобный выбор объясняеться прежде всего ограничением скорости и мощности электровелосипедов в большинстве стран мира: нет нужды использовать при сборке электрического велосипеда скоростного электромотора с прямым приводом, если уже есть более легкие мотор-колеса с планетарным редуктором с уже заранее установленным максимальным порогом развития скорости в 25-30 км/ч. Таким образом, с одной стороны, использование редукторных мотор-колес в электровелосипедах служит цели обеспечения соответствия с правовыми нормами, а с другой – позволяет удешевить электробайки и уменьшить их вес. Законодательная база Украины не устанавливает ограничения ни на мощность применяемого в велосипеде электродвигателя, ни на максимально допустимую скорость передвижения, поэтому украинские велосипедисты получают возможность выбора оптимального для себя варианта электро-мотор-колеса среди предоставляемых на рынке вариантов: скоростного прямоприводного, однако более тяжелого, или облегченного редукторного с максимальной развиваемой скоростью передвижения в 25-30 км/ч. Редукторные мотор-колеса 250-350 W могут эффективно эксплуатировать велосипедисты с весом до 100 кг в местности с уровнем уклона не более 10%.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-2

Особенности редукторных, бесщеточных мотор-колес

  • небольшой вес;
  • малые габаритные размеры: установка на велосипед мотора этого типа внешне практически незаметна;
  • устойчивость к перегреву и перегрузкам по току;
  • большой накат: при разряде аккумуляторных батарей можно продолжить передвижение как на обычном велосипеде; мотор-редуктор не затормаживает вращения колеса;
  • как правило, небольшая мощность;
  • максимальная развиваемая скорость: не выше 25-30 км/ч,
  • высокие показатели вращающего момента;
  • высокий КПД данного типа электродвигателей, однако более низкий нежели у прямоприводных по причине потерь энергии в редукторе;
  • отсутствие функции рекуперативного торможения;
  • экономный расход энергии аккумуляторных батарей;
  • необходимость проведения периодического технического обслуживания по причине износа в процессе эксплуатации пластмассовых шестерень планетарного редуктора.

Редукторные мотор-колеса весят несколько меньше прямоприводных, обеспечивают меньшее сопротивление движению, чем последние, способны работать в режимах пиковых нагрузок. Поскольку редукторным моторам свойствен большой вращающий момент на низких оборотах, они обеспечивают отличный старт с места, показывают неплохую работоспособность при движении по бездорожью и подъемах под гору.

При длительной эксплуатации, частом осуществлении подъемов на горки во время поездок на электровелосипеде, резком изменении скорости (подаваемой к электродвигателю мощности) зубчатые шестерни редукторного мотор-колеса подвергаются деформации, что проявляется прежде всего в разрушении их пластмассовых зубов. По этой причине редукторные мотор-колеса требуют проведения периодического технического обслуживания – выявления и замены подверженных износу компонентов. Правда, после установки на велосипед редукторное мотор-колесо не требует cмазывания – синтетическая смазка рассчитана на весь срок эксплуатации электромотора, поэтому периодичную работу по замене смазочных материалов проводить не нужно.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-2

Вращение внутренних шестерень является источником образования дополнительного шума и вибрации, вызываемой колебаниями низкой частоты. Порог шумообразования редукторного мотор-колеса немного выше нежели у прямоприводного, более того редукторный механизм несколько снижает скорость передвижения во время поездки на электровелосипеде.

В отличии от прямоприводных электродвигателей редукторные мотор-колеса не обладают функцией рекуперации - зарядки аккумулятора при торможении и спусках с горы. Невозможность выполнения вышеуказанной функции объясняется низким коэффициентом трения элементов электродвигателя во время торможения. Однако неспособность редукторного мотор-колеса работать в режиме генератора на практике не является существенным недостатком, так как для моторов данного типа характерен более экономный расход энергии аккумуляторных батарей, чем у упрощенных прямоприводных.

Если Вы считаете, что скорость в 25 км/ч вполне достаточна для комфортной велосипедной езды – при самостоятельной переделке традиционного велосипеда на электропривод Вам стоит обратить внимание на мотор-колесо со встроенным редуктором. Этот небольшой и легкий двигатель практически не увеличит веса вашего двухколесного транспортного средства и будет незаметен во втулке его колеса; это просто идеальное решение для ценителей минимализма и любителей чередовать работу электродвигателя с самостойтельным кручением педалей. К тому же, невесомое редукторное мотор-колесо значительно легче раскручивать педалями при выключенной электронике, чем прямоприводное.

По своим размерам редукторное мотор-колесо сопоставимо с размером кассеты со звездами. Если взять во внимание, то что даже при интенсивном педалировании велосипедист непрофессионал не развивает мощности свыше 220-290 Вт, нетрудно сделать вывод, что спокойную размеренную езду на электровелосипеде способен будет обеспечить и 250-350 W электродвигатель. Многие люди считают, что максимальный порог развития скорости в 25 км/ч вполне достаточен для безопасной велосипедной езды, ведь скорость - это важная часть пассивной безопасности велосипедиста. Однако, если вышеуказанный скоростной показатель для Вас не пределен, и вы любитель быстрой езды - установите на свой велосипед электронабор с мотор-колесо прямого привода. Оборудованный мотор-колесом прямого привода электровелосипед превратится в аналог полноценного скутера.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-3

Одно из главных достоинств двигателя с редуктором - это большой вращающий момент при сравнительно небольшой мощности. Редукторные электромоторы оптимальны с позиции соотношения показателей массы, экономичности, удобства и комфорта эксплуатации. Важно и то, что небольшие 250-350 W редукторные мотор-коелеса не требуют использования в электровелосипеде более тяжелых и мощный аккумуляторных батарей; этим двигателям обычно необходимо напряжения питания в 24-36 V. Это означает, что при сборке электровелосипед будет весить меньше велосипеда, комплектуемого прямоприводным мотор-колесом с напряжением питания 48-60V, за счет меньшего веса аккумуляторов.

Экономные и практичные редукторные бесщеточные мотор-колеса на постоянных магнитах могут предназначаться для установки на стандартную переднюю либо же заднюю велосипедную вилку. Установка редукторного мотор-колеса на переднее колесо значительно проще и занимает меньше времени, нежели его «монтирования» на заднюю часть велосипеда. При спицевании в велосипедный обод этих мини-моторов можно обойтись без усиленных 3-миллиметровых спиц, и воспользоваться стандартными, толщиной в 2 мм. Небольшие редукторные мотор-колеса спицуются в велосипедный обод спицами большей длины, нежели прямоприводные, благодаря чему создается отличная амортизация электродвигателя.

Система управления электровелосипедом с редукторным мотор-колесом «Электра», так же как с прямоприводным, предполагает возможность использования одного из трех режимов перемещения:

1. Режима самостоятельной работы мотор-колеса - управление скоростью движения производится при помощи ручки акселератора без использования педалей.

2. Гибридного режима – сочетания самостоятельного педалирования велосипедиста и работы электрического мотор-колеса (при вращении педалей двигатель помогает велосипедисту добиться разгона электровелосипеда до определенной скорости).

3. Режима обычного (традиционного велосипеда) – возможности осуществления поездки при выключенной электронике за счет исключительно только одних физических усилий ездока.

sergey-volter

Следите за нами